За занижение величины прожиточного минимума – под суд.
Этого намерен добиваться Тюмоблпрофцентр, выставивший пикет 18 сентября с.г. в Тюмени на Центральной площади, где находятся здания областной Думы и администрация губернатора области.
Языком плакатов пикетчики привлекали внимание общественности к серьезной социальной проблеме в области – нежелании областных властей поддерживать пособиями и субсидиями малоимущих. Прохожие одобрительно реагировали на лозунги и плакаты:
- Тюмоблпрофцентр против заниженного прожиточного минимума!
- Якушев! Не стыдно лишать нуждающихся государственной социальной поддержки?
- Когда к власти приходят сукины дети, у всех людей начинается собачья жизнь.
- Это путь в «Лучшие люди России» (на нем нарисован человек, идущий по человеческим костям).
Десяток пикетчиков протестовали против практики правительства области и губернатора В. Якушева устанавливать величину прожиточного минимума без учета высокого уровня рыночных цен в Тюменской области. На второй и третий кварталы этого года он был утвержден соответственно 27 марта и 24 июля даже в одном и том же размере. Как будто в области нет инфляции, которая увеличивает стоимость жизни и величину прожиточного минимума.
Искусственно заниженная величина прожиточного минимума – это десятки тысяч граждан и детей, лишенных детских пособий и субсидий на оплату услуг ЖКХ, так как их доходы оказываются выше формально установленного прожиточного минимума.
Пикетирующие высказали претензию и областной Думе, принявшей в конце прошлого года закон о прожиточном минимуме, утвердивший потребительскую корзину менее наполненную продуктами, непродовольственными товарами и услугами, чем общероссийская потребительская корзина. В частности, молока и молокопродуктов почему-то оказалось в «корзине» тюменца на 50 литров меньше, чем у среднестатистического россиянина. Некоторые граждане не сдерживали слез, узнав правду о неприглядных манипуляциях областного чиновничества с установлением величины прожиточного минимума.
Была и ирония по поводу установленного облдумой норматива минимального потребления для детей 193,2 штуки яиц в год. Почему именно две десятых яйца, как их купить? Это жизненно важная точность или простая чиновничья глупость?
Прохожим раздавались газеты «Рабочая сила» и «Трудовая Тюмень» с материалами о правозащитной деятельности Тюмоблпрофцентра.
Требования пикетчиков, подписанные председателем Тюмоблпрофцентра В. Холодовым, переданы губернатору области В.Якушеву, в областную Думу, прокурору области Э Валееву. От прокурора участники пикета требуют прокурорской проверки для установления обстоятельства игнорирования роста цен при утверждении величины прожиточного минимума на третий квартал с.г. и возбуждения уголовного дела против чиновников, виновных в этом.
Информбюро Тюмоблпрофцентра
Губернатору Тюменской области
В.В. Якушеву
Председателю Тюменской областной Думы
С.Е. Корепанову
Прокурору Тюменской области
Э.А. Валееву
Требования
участников пикета в г. Тюмени 18 сентября 2006г.
Несмотря на многочисленные требования граждан, работников и профсоюзов в Тюменской области на протяжении ряда лет устанавливается величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, несоизмеримая с реальным уровнем цен на потребительском рынке в нашей области.
Величина прожиточного минимума – это стоимость содержимого потребительской корзины, то есть минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека и включенных в потребительскую корзину на основании закона.
Утверждаемая правительством области и губернатором В. Якушевым величина прожиточного минимума в Тюменской области влияет на экономическое положение многих и многих тысяч детей, получающих ежемесячные пособия, а также граждан, которым начисляются субсидии на оплату жилых помещений и услуг ЖКХ. Пособия и субсидии не предоставляются, если душевой доход превышает величину прожиточного минимума работающего, пенсионера или ребенка. Искусственно занизили величину прожиточного минимума – тысячи граждан и детей останутся без пособий и субсидий, а сэкономленные на поддержке малоимущих средства можно использовать в иных интересах.
Поэтому величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения в нашей области из раза в раз занижается. Так, на второй и третий кварталы 2006г. величина прожиточного минимума была установлена соответственно 27 марта и 24 июля одинаковой: в расчете на душу населения – по 3175 руб., для трудоспособного населения – по 3397руб., для пенсионеров – 2387руб., для детей – по 3142 рубля. В то же время по данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) цены выросли, индекс потребительских цен за первое полугодие 2006г. составил в нашей области 107,4 процента. В конце июля, когда утверждалась величина прожиточного минимума на 3 квартал, правительство области, губернатор В. Якушев и подчиненные им чиновники не могли не знать о произошедшем росте потребительских цен с 27 марта с.г. Они сознательно шли на занижение социально-экономического показателя, понимая все негативные последствия от этого занижения для многих десятков тысяч граждан, детей, получающих установленные законом пособия и субсидии.
Рыночные цены на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, включенные в потребительскую корзину, в нашей области не меньше, чем в Москве, Амурской и Свердловской областях, а также в иных регионах Российской Федерации. Однако в тех субъектах РФ величина прожиточного минимума для населения установлена региональными властями значительно выше.
Скажем, по данным ФСГС, стоимость минимального набора продуктов питания, основной составляющей потребительской корзины, в июне с.г. была в Тюменской области 1841,6 руб., а в Москве – 1824,6 руб., в Амурской области – 1783,5 рублей, т.е. у них даже меньше нашего. Однако величина прожиточного минимума за второй квартал 2006г. установлена больше нашей: в Москве в 5084 руб., в Амурской области – 4355руб., а в Тюменской области – 3175 рублей.
Стоимость потребительской корзины в нашей области, относящейся к территории с суровыми природно-климатическими условиями, оказалась благодаря сомнительным действиям областных чиновников мало отличающейся от ее среднероссийского значения.
Искусственное занижение руководством области величины прожиточного минимума, удержание ее на одном уровне создает видимость благополучия в социально-экономическом развитии Тюменской области (без автономных округов) – низкая стоимость жизни, стабильность цен на основные продукты, товары и услуги, включенные в продовольственную корзину, формальное уменьшение количества бедных и нищих за счет снижения количества получателей социальных пособий. Как следствие, почет, уважение руководителей области на федеральном уровне, награды, карьерный рост...
В действительности же при такой политике областных властей количество бедных и нищих убывает и реально, так как они, формально оказавшись «богатыми», лишаются государственной поддержки в получении полноценного питания, предметов и услуг первой необходимости для сохранения здоровья и жизнедеятельности, и как следствие, преждевременно уходят из жизни.
Введение правительством области и губернатором В. Якушевым на третий квартал 2006г. явно заниженной величины прожиточного минимума намеренно лишило многие тысячи малоимущих граждан конституционного права на государственную поддержку социального государства, подвергло опасности их жизнь и здоровье.
В этих условиях цинично выглядят заявления областных руководителей о кратном снижении количества граждан, проживающих за чертой бедности.
Нам не понятны такие действия областных руководителей, не скупящихся на свои непомерно высокие зарплаты и излишества при создании сверхкомфортных условий для работы себе и чиновникам, обрекающих малоимущих тюменцев на жизненные лишения.
Заниженный прожиточный минимум выступает также фактором, препятствующим повышению заработной платы. Ссылаясь на этот произвольно установленный в области показатель, работодатели категорично отвергают попытки работников добиться увеличения заработной платы.
У тюменцев возникает вопрос, где областные чиновники во главе с губернатором находят продукты питания, товары и услуги по тем ценам, которыми они обусловливают величину прожиточного минимума в области.
Считаем подобную социальную политику правительства области и губернатора В. Якушева недопустимой при профиците областного бюджета за первое полугодие 2006г., по данным ФСГС, в 6 миллиардов рублей.
Складывается впечатление, что губернатор области В. Якушев забывает о данной им при вступлении в должность присяге уважать и охранять права человека. Своими действиями он и правительство области снижают жизненный уровень значительной части населения области, покушаются на их жизнь. С одной стороны намеренно занижают величину прожиточного минимума, с другой стороны проводят политику повышения тарифов на услуги ЖКХ, снижения социальных нормативов потребления этих услуг, а также уменьшения бесплатной медицинской помощи.
Нас не устраивают также некоторые объемы в натуральных показателях и расходы в потребительской корзине, так как они занижены областным законом по сравнению с объемами и расходами, установленными федеральным законом о потребительской корзине в РФ.
Так, в общероссийской потребительской корзине строка «Другие виды услуг» определяет для работающего населения, пенсионеров и детей по 15 процентов от общей величины расходов на услуги в месяц, а в потребительской корзине тюменцев областными законодателями установлено только по 10 процентов. Неоправданно занижен законом Тюменской области №437 от 29.12.2005г. «О потребительской корзине в Тюменской области» в сравнении с общероссийским стандартом объем потребления по строке «Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства» для пенсионеров и детей соответственно на 5 и 2 процента. Вызывает сомнения целесообразность значительного снижения объема молока и молочных продуктов в потребительской корзине тюменца в сравнении со среднестатистическим россиянином.
Требуем:
От правительства области и губернатора области Якушева В.В.:
1. Установить величину прожиточного минимума в области в соответствии с реальным уровнем цен на потребительскую корзину.
2. Публиковать в газете «Тюменская область сегодня» одновременно с публикацией величины прожиточного минимума в области также и цены на основные продукты питания, товары и услуги, положенные в основу указанного показателя и стоимости потребительской корзины.
3. Пересмотреть величину прожиточного минимума в области на третий квартал 2006г. и выплатить пособия и субсидии гражданам, которым было отказано в государственной социальной помощи по причине превышения их доходов над заниженной величиной прожиточного минимума в области на третий квартал 2006г.
4. Инициировать привлечение к ответственности должностных лиц, чиновников органов власти и управления, не обеспечивших объективных расчетов величины прожиточного минимума в Тюменской области на третий квартал 2006г.
От Тюменской областной Думы, губернатора области:
1. Внести изменения в закон Тюменской области №437 от 2912.2006г. «О потребительской корзине в Тюменской области», увеличивающие минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг (в натуральных показателях), необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, для основных социально-демографических групп населения в области до уровня общероссийских стандартов, установленных федеральным законом №44-ФЗ от 31.03.2006г. «О потребительской корзине в Российской Федерации», а именно:
- в строке «Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко» увеличить объемы потребления для работающего населения, пенсионеров и детей до уровня общероссийских показателей;
- в строке «Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства» увеличить расходы для пенсионеров с 10 до 15 процентов, для детей – с 10 до 12 процентов;
- в строке «Другие виды услуг» увеличить объем потребления для всех трех основных социально-демографических групп населения с 10 до 15 процентов.
2. Обеспечить контроль за выполнением областного закона «О потребительской корзине в Тюменской области».
От прокурора Тюменской области Валеева Э.А.:
1. Провести прокурорскую проверку для установления следующего обстоятельства: величина прожиточного минимума, установленная постановлением правительства Тюменской области от 24 июля 2006г. на третий квартал 2006г. равной величине прожиточного минимума на второй квартал 2006г,, не учитывает роста потребительских цен с 27 марта 2006г. по 24 июля 2006г. на продукты, непродовольственные товары и услуги, включенные в потребительскую корзину области,.
2. Если прокурорская проверка покажет, что величина прожиточного минимума, установленная постановлением правительства Тюменской области от 24 июля 2006г. на третий квартал 2006г. равной величине прожиточного минимума на второй квартал 2006г,, не учитывает роста потребительских цен с 27 марта 2006г. по 24 июля 2006г. на продукты, непродовольственные товары и услуги, включенные в потребительскую корзину области, просим:
- в соответствии со ст. ст. 140, 141, 144-146 УПК РФ решить вопрос о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных должностных лиц правительства области, губернатора области В.В. Якушева к ответственности, предусмотренной ст.ст. 136, 145.1, 285 УК РФ.
По поручению участников пикета
председатель Тюменского областного
профсоюзного центра В.Л. Холодов
Адрес для ответа: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 50, к. 401.
|