На "Карельском окатыше" успешно завершилась забастовка профсоюза металлистов СОЦПРОФ
3 августа возобновили работу рабочие управления железнодорожного транспорта (УЖДТ) ОАО "Карельский окатыш", который входит в структуру компании "Северсталь". Профсоюзная организация СОЦПРОФ во главе с А.Н.Столяром и А.И.Карапышем достигла взаимовыгодного соглашения с работодателем.
Все работники предприятия, именно все 5120 человек, а не только транспортники, получат существенную прибавку к зарплате, при этом сама зарплата будет более, чем на 70% состоять из постоянной части, а "Северсталь" получает стабильно работающий и бесперебойно поставляющий в Череповец руду ГОК.
В ходе "итальянской" забастовки местком СОЦПРОФ сделал представление дирекции о поощрении железнодорожников, скрупулезно исполняющих инструкции и не допускающие нарушений нормативов охраны труда.
17 июля 2007г. гендиректору ОАО "Карельский окатыш" "ЗАО
"Северсталь-ресурс) В.В.Васину были направлены требования работников УЖДТ об обеспечении безопасных условий труда и повышении заработной платы с 34 до 60 тысяч рублей. Кроме одного вопроса об увеличении з/платы, все остальные - это обеспечение безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда и организации труда. Работники требовали незамедлительно провести переговоры по всем пунктам требований с местным комитетом СОЦПРОФ.
В.В.Васин от переговоров со свободным профсоюзом уклонился и сделал попытку провести переговоры с якобы представителями работников УЖДТ.
Директор УЖДТ собрал десяток работников и привез их утречком 28 июля к гендиректору Васину. Было предложено несколько изменений в положение об оплате труда работников УЖДТ. Я об этой встрече узнал совершенно случайно и с председателем месткома СОЦПРОФ УЖДТ А.И.Карапышем мы поехали к гендиректору и поучаствовали в этом фар!
се. Это было в субботу 28 июля. Но еще в пятницу, 27, я договорился с Васиным о встрече в субботу в 11-00 по предъявленным требованиям.
По окончанию встречи с "представителями" я предложил Васину переговорить по всем пунктам требований работников с профсоюзом. Он ответил: а что говорить, мы ведь сейчас уже все порешали с представителями работников УЖДТ. Я ушел... В этот же день 28 июля машинисты локомотивов - члены и сторонники СОЦПРОФ отказались от работы из-за неисправного оборудования с 20-00. Через два часа директор УЖДТ Шабалкин подошел ко мне и сказал, что Васин ждет меня завтра (29 июля) в 9-00. Смена по решению месткома СОЦПРОФ возобновила работу. Утром (29 июля) в 9-00 я и 40 работников приехали к Васину. Говорили более двух часов. Требование о минимальной зарплате в 60000 рублей мы изменили. Условие в ходе проведения переговоров было выдвинуто такое - увеличить надтарифную часть зарплаты (надтарифная часть и персональные надбавки - это местное изобретение.
Вместо того, чтобы направить деньги на повышение тарифов всем, как всегда и было, начальники манипулируют этими надбавками, как хотят).
Профсоюзное требование: с 1 августа 2007г. сдельщикам увеличить надтарифную часть на 50,11руб., а повременщикам установить персональные надбавки 100%. Именно это ранее уже было сделано в ЦТА (цех технологического автотранспорта). После выполнения этого условия (увеличения постоянной части зарплаты) мы готовы были возобновить работу, сесть за стол переговоров и вносить изменения в положение об оплате труда. Васин отказался. После нашего выхода от гендиректора Васина в 11-30 (29 июля 2007г.) смена УЖДТ прекратила работу.
В этот же день 29.07.07 в 17-30 меня пригласили к гендиректору. Я приехал. У Васина были его основные помощники. Долго толкли воду в ступе. В 19-45 я извинился и вышел, так как мне было необходимо ехать в УЖДТ на пересменку. В 20-00 нам сообщили, что в УЖДТ едет Васин.
Собралось около 100 человек. Получилась не встреча, а митинг на улице перед зданием АБК УЖДТ. Наслушался Васин много неприятных и грубых выступлений работников. Работники требовали равную оплату за труд равной ценности. В ЦТА в мае-июне 2007г. з/плата у водителей 52500р., а у машинистов локомотивов 32-34 тыс. руб. (Рост зарплаты водителей явился результатом итальянской забастовки, организованной СОЦПРОФ, о ее проведении я писал пару месяцев назад). В декабре 2006г. у водителей з/п была 36 т.руб., у машинистов локомотивов 34 т.руб.
В 22-00 меня пригласили на переговоры в кабинет начальника УЖДТ. До 24-00 были переговоры с Васиным и его помощниками. Опять не договорились. Машинисты локомотивов продолжали отказываться от работы (из-за неисправностей), несмотря на всяческое давление со стороны администрации.
Утром в 7-15 30 июля меня пригласил Васин. Я пытался убедить его увеличить постоянную часть з/п, а вопрос об уровне заработной платы решать уже в процессе переговоров. Васин отказался. Потом он вышел для участия в телемосте. Через полчаса встретились вновь. Решения вопроса не нашли. Васин сказал, что он заручился поддержкой руководства ЗАО "Северсталь-Ресурс". Также сказал, что будут привлечены лучшие юристы "Северстали" для решения вопроса о привлечении работников к ответственности за саботаж. В первой половине 30 июля мне звонили и приглашали в прокуратуру и ФСБ. Разговаривал по телефону с министром правительства РК Юриновым М.Н., с гендиректором "Северсталь- Ресурс"
Денискиным Р.В., и директором по персоналу "Северсталь-Ресурс" Романовой ЕВ. Завтра в Костомукшу приезжает Романова Е.В.
На 12-00 30 июля 2007г. все ж/д станции до станции г.Суоярви забиты вагонами (из-за того что нечем забрать "порожняк"). Комбинат несет большие убытки из-за нежелания Васина идти на уступки, т.е. выполнись справедливые и законные требования работников.
Председатель МК
профорганизации СОЦПРОФ
работников ОАО "Карельский окатыш"
А.Н.Столяр
|