РПЛБЖ-СОЦПРОФ
«Забастовка локомотивных бригад на Московской ж/д: точку ставить рано…»
Пресс-конференция 05.05.2008, Москва, Независимый пресс-центр
28 апреля первичная профорганизация РПЛБЖ работников МЖД провела забастовку на Горьковском и Ярославском направлениях пригородного сообщения силами работников локомотивных депо «Железнодорожное» и «Пушкино».
Требования профсоюза сводились, фактически, к обязанию работодателя – ОАО «РЖД» и его филиала – МЖД к исполнению норм законодательства.
Во-первых, в соответствии с ст.22 ТК обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Применительно к РЖД это означает повысить оплату труда всех машинистов и их помощников до уровня недавно введенной «персональной зарплаты» отдельным машинистам, почти вдвое превышающей зарплату машиниста того же депо, той же квалификации и стажа. Из сотни машинистов депо «Железнодорожная» зарплата которых составляет 30-35 тыс. руб. (17 тыс. у помощника), 7 человек получают до 60 тысяч. Персональная «ценность» их труда состоит в выраженной личной преданности начальству.
Во-вторых, профсоюз требует от работодателя исполнить представление Гострудинспекции и восстановить доплату за выслугу лет, введенную приказом МПС и незаконно (по мнению ГИТ и Мосгорсуда) отмененную с 1 апреля прошлого года совместным решением РЖД и РОСПРОФЖЕЛА – любимого руководством РЖД отраслевого профсоюза ФНПР. Доплата за выслугу лет является гордостью железнодорожников, она составляет до 30% от оклада (тарифа) для работников со стажем свыше 20 лет, а таких сейчас большинство на Российских ж/д. Таким образом, за 13 месяцев задолженность ОАО «РЖД» перед работниками составила около 30 миллиардов рублей. Поскольку инициатором представления ГИТ явился РПЛБЖ, а ж/д-генералы уверены в своей непогрешимости и весьма мстительны, РПЛБЖ был вынужден
в-третьих, потребовать исполнения норм ст.30 Конституции России, ТК и ФЗ «О профсоюзах…», дающих право на создание профсоюзов, устанавливающие равенство прав всех профсоюзов и запрещающие дискриминацию работников за членство в «нелюбимом» начальством профсоюзе. Скоординированная первым вице-президентом ОАО «РЖД» В.Морозовым волна увольнений и отстранений от работы членов РПЛБЖ, выселение профкомов РПЛБЖ из много лет занимаемых ими помещений в депо, принуждение членов профсоюза к выходу из него под угрозой материальных потерь, угрожающие звонки начальников депо женам членов… Все это задокументировано.
Таким образом, забастовка 28 апреля с полным правом относится не только к коллективному трудовому спору (конфликт интересов), а к разрешению конфликта права, процедура которого не определена в законодательстве о труде, но предусмотрена Конституцией и ГК.
Правовой нигилизм, с которым наша страна справится после 7 мая, спровоцировал, к сожалению, неудобства для простых жителей Подмосковья и Москвы, которые пользуются не авто с мигалками, а электричками. Как известно, 23.11.2007 Мосгорсуд принял неправосудное решение о незаконности забастовки, объявленной РПЛБЖ на 28.11.2007. Закон не дает права суду признавать незаконной еще не начавшуюся забастовку, но правовой нигилизм и основан на понятиях целесообразности, а не на нормах Закона. Из тех же понятий исходил и Мещанский райсуд, определивший, вопреки нормам ТК и ФЗ «О профсоюзах…», что первичная профорганизация РПЛБЖ, не имеющая госрегистрации и прав юридического лица, не может быть истцом в деле против ОАО «РЖД». Все это и научило профсоюз тому, что забастовку должна проводить не имеющая юрлица и не могущая, в силу этого, быть истцом и ответчиком в суде, первичная профорганизация РПЛБЖ работников Московской ж/д филиала ОАО «РЖД», и начинать забастовку надо не через 10 дней после предупреждения начальства, которое и не собирается вступать в переговоры, а в день готовности работников к забастовке.
3 апреля эти требования были выдвинуты и утверждены на конференции первичной профсоюзной организации РПЛБЖ работников Московской ж/д (МЖД охватывает 13 регионов: Московскую, Тульскую, Рязанскую, Орловскую, Курскую, Калужскую и другие области центральной России), 7 апреля экспедиция МЖД официально их получила. Конференция уполномочила свой профсоюзный комитет принять решение о дате забастовки и о подразделениях МЖД, работники которых примут в ней участие. На совместном заседании профсоюзных комитетов РПЛБЖ МЖД и РЖД было приняты к сведению сообщения от Свердловской, Северной, Октябрьской, Забайкальской ж/д о готовности их профорганизаций к поведению забастовки, но было принято решение о том, что эта забастовка будет ограничена только МЖД.
На заседаниях 18 и 25 апреля профсоюзный комитет РПЛБЖ МЖД назначил дату забастовки – 28 апреля и определил основных участников: депо «Железнодорожное» и «Пушкино», согласовал графики сменности активистов профсоюза, назначил ответственных, подготовил и размножил для каждого участника забастовки «Памятку участнику забастовки», в которой разъяснены нормы законодательства, не допускающие применения каких-либо репрессивных мер к работникам за участие в «незаконной» забастовке до вынесения судом и только судом соответствующего решения; выписку из Устава СОЦПРОФ о том, что вся ответственность за последствия забастовки снимается с участников забастовки – членов РПЛБЖ или принимающих в ней участие членов РОСПРОФЖЕЛ или не членов профсоюза и возлагается на профсоюзные органы РПЛБЖ и СОЦПРОФ; Декларацию 6-го Съезда СОЦПРОФ об учреждении фонда защиты профсоюзных лидеров, из которого будут компенсированы потери участников забастовки в случае их увольнения или депремирования.
Согласно поданным в профсоюз и официально зарегистрированным у работодателя заявлениям работников в забастовке принимало участие:
Яр. – 80 человек (40 локомотивных бригад)
Гор. – 88 человек (44 локомотивных бригады)
что составило до 95% от числа машинистов и помощников машинистов, заступивших на работу в утреннюю смену 28.04.2008 в этих депо.
Хронология событий забастовки 28 апреля 2008 года
В забастовке, проводимой во исполнение Постановления Конференции первичной профсоюзной организации РПЛБЖ работников МЖД филиала ОАО «РЖД» от 03.04.2008, по решению профкома от 25.04.2008 принимали участие работники локомотивных депо Пушкино – Ярославское направление МЖД (далее Яр.) и локомотивного депо Железнодорожная – Горьковское направление (далее Гор.)
4-00 – 5-00 Локомотивные бригады, заступающие в пунктах оборота, после ночного отдыха отказываются от работы в связи с участием в забастовке.
Яр. - Для вывоза поезда со ст. Пушкино выезжает бригада в составе машиниста-инструктора и дежурного по депо.
Гор. – К вывозу первых поездов привлекают командно-инструкторский состав и работников ЧОП.
5-00 – 6-00 Продолжаются отказы работников от работы
5-00 – председатель РПЛБЖ Е.А.Куликов начинает координировать ход забастовки из офиса РПЛБЖ-СОЦПРОФ в Москве.
6-00 – 7-00
Гор. – На Курский вокзал к бастующим приезжает Начальник ЦДОППр Самойлов, работники Московского управления внутренних дел на транспорте. В адрес бастующих стали поступать угрозы об увольнении.
Заступающие в дневную смену локомотивные бригады отказываются от работы и присоединяются к бастующим.
7-00 – 8-00
Яр. Приезжают руководители ЦДОППр Ротанов, Медведев, начальник ЛОВД на ст. Москва Ярославская Агашков, сотрудники ФСБ и др. Начинают поступать угрозы в адрес бастующих.
Заступающие в дневную смену локомотивные бригады так же отказываются от работы.
В локомотивном депо Домодедово к забастовке присоединяется машинист Краюшкин Д.В.
К координации забастовки подключается генеральный инспектор труда СОЦПРОФ С.В.Храмов
8-00 -9-00
Гор. Приехали три автобуса с ОМОНом. Продолжаются отказы заступающих бригад от работы.
Яр. Продолжаются отказы от работы
9-00 – 10-00
Гор. Под угрозой применения силовых методов бастующих вынуждают покинуть территорию перронов Горьковского направления.
Председатель СОЦПРОФ С.А.Вострецов прибывает из Петербурга и участвует в переговорах бастующих с милицией на Курском вокзале.
11-00
Гор. Подъезжают первые представители СМИ
Прибыли первые штрейкбрехеры.
Бастующих по пять человек вызывают на линейный пункт и выдают уведомления о незаконности забастовки.
12-00 – 13-00
Яр. Приехал Московско-Ярославский транспортный прокурор Сухов С.В.
Представителя бастующих Павлова Н.С. пригласили на беседу в отд. Милиции на ст. Пушкино, где вежливо, но настойчиво удерживали в течение часа.
Гор. Представитель бастующих Линев С.Ю. повесткой вызван на допрос в качестве свидетеля в ЛОВД на Курском вокзале.
13-00 – 14-00 Яр. Павлова Н.С. отвезли в суд для привлечения к административной ответственности. Судья отказалась рассматривать данное дело в связи с отсутствием необходимых материалов.
Приезжают СМИ, начальство срочно ретировалось.
14-00 – 16-00 Бастующие продолжают находиться на территории вокзала и станции.
Яр. Приезжает председатель Дорпрофсожа МЖД Русак и зам. Начальника дороги по кадрам Беспалов. Проводят беседы с бастующими, безрезультатно для начальства.
Гор. Подъезжают локомотивные бригады принявшие участие в забастовке на отдаленных станциях.
16-00 – 17-00 Заступающие на работу в ночную смену локомотивные бригады отказываются от работы и присоединяются к бастующим.
Яр. ОАО «РЖД» привезли сухпаек для штрейкбрехеров, но ошибочно передали их бастующим.
17-00 Гор. Линеву С.Ю. вручено уведомление о вызове 29 апреля в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру.
17- 00 – 19-00 Бастующие продолжаются находиться на территории вокзала и станции.
19-00 – 20-00 Гор. Приехавшие для замены бастующих локомотивные бригады из депо Лобня уч. Ильича отказались приступать к работе из-за не знания участка обслуживания.
20-00 – 22-00 Бастующие продолжаются находиться на территории вокзала и станции.
Поступает информация о вызове в Москву на замену «отработавших» штрейкбрехеров локомотивных бригад из Курска и Орла, возникает угроза цепной реакции остановки пригородного движения в центральной России. Поступает информация о звонках руководства ряда депо на домашние телефоны участников забастовки в адрес их жен и матерей с угрозами увольнения забастовщиков-кормильцев семей.
22-00 Профсоюзным комитетом принимается решение о приостановке забастовки с полуночи и об объявлении благодарности всем участникам забастовки.
22-00 – 23-55 Бастующие продолжаются находиться на территории вокзала и станции.
23-55 Локомотивные бригады, работающие в ночную смену, сообщают о готовности приступить к работе с 0-00 часов 29 апреля.
0-00 Бригады приступают к работе, остальные участники забастовки разъезжаются по домам.
Согласно поданным в профсоюз и официально зарегистрированным у работодателя заявлениям работников в забастовке принимало участие:
Яр. – 80 человек (40 локомотивных бригад)
Гор. – 88 человек (44 локомотивных бригады)
что составило до 95% от числа машинистов и помощников машинистов, заступивших на работу в утреннюю смену 28.04.2008 в этих депо.
Во время забастовки своим присутствием бастующих поддерживали представители других локомотивных депо Московской ж.д. Поступили факсы и телефонограммы поддержки от свободных профсоюзов, различных общественных организаций, от Пермского обкома профсоюза работников оборонной промышленности, депутатов ГосДумы из фракций «ЕР», «СР», «КПРФ».
По сообщению радиостанции «Эхо Москвы», в проведенном ею интерактивном опросе радиослушателей приняли участие более тысячи жителей Москвы и Подмосковья, из которых 93% поддержали бастующих железнодорожников и их свободный профсоюз РПЛБЖ
Вечером 28 апреля профсоюзный комитет принял решение «Принимая к сведению информацию о массовой поддержке гражданами требований забастовки; полагая, вместе с тем, необходимым содействовать жителям Москвы и Подмосковья в спокойном праздновании Майских праздников и Дня Победы, а также инаугурации Президента России Д.А.Медведева, решили: приостановить забастовку, проводящуюся в форме остановки движения пригородных поездов Горьковского и Ярославского направлений с 00 часов 29.04.2008. Вопрос о прекращении забастовки или о формах её возобновления внести в повестку заседания Профсоюзного комитета 12 мая 2008 года. Профсоюзный комитет благодарит всех работников, принявших участие в забастовке и принимает решение ходатайствовать перед Исполкомом РПЛБЖ и ФКС СОЦПРОФ о награждении участников забастовки Почетными грамотами.»
Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации РПЛБЖ Московской ж/д, руководство РПЛБЖ и СОЦПРОФ надеется, что у руководителей ОАО «РЖД» достанет благоразумия и мудрости для урегулирования возникшего конфликта между работниками и менеджментом компании цивилизованным путем. Путем переговоров и консультаций, а не путем угроз и давления на работников и их профсоюз.
Инспекция труда СОЦПРОФ обратилась в комиссию Государственной Думы по рассмотрению коллективных трудовых конфликтов (председатель А.К.Исаев) с просьбой о вынесении конфликта в РЖД на эту комиссию в ближайшее время. А.К.Исаев проинформировал о том, что вопрос о рассмотрении комиссией ГосДумы этого конфликта будет решен 6 мая.
В случае отказа руководства ОАО «РЖД» от проведение переговоров, в том числе и при посредничестве комиссии ГосДумы, профсоюзный комитет оставляет за собой право возобновить забастовку, с, учитывая поступающие предложения о желании присоединиться к участию в забастовке работников компании, не только членов профсоюза РПЛБЖ, из других регионов РФ, одновременным обращением к Исполкому РПЛБЖ и ФКС СОЦПРОФ о расширении числа участвующих подразделений РЖД.
Такое решение будет рассмотрено на заседании профсоюзного комитета 12 мая с.г.
Пресс-служба РПЛБЖ
|