Уральских железнодорожников пытались уволить за профсоюзные листовки, найденные в поезде
Членство в профсоюзе на Урале может послужить одной из причин для увольнения. Такие факты зафиксированы на Свердловской железной дороге.
Двоих машинистов СвЖД уволили за найденные в поезде листовки профсоюза, в котором состоят мужчины. Об этом «Новому Региону» сообщила адвокат железнодорожников Наталья Ермилова. По ее словам, сотрудники железной дороги в Екатеринбурге были уволены 17 и 18 октября приказом вышестоящего руководства. При этом, один из машинистов в указанное время находился на больничном и об увольнении узнал от коллег.
Как выяснилось, неприятности железнодорожников, состоящих в местном отделении РПЛБЖ (Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников), начались после того, как их руководители обнаружили прикрепленную к лобовому стеклу кабины машиниста листовку профсоюза.
«Мужчин уволили согласно статье Трудового Кодекса, предусматривающей неоднократность нарушений в рабочем регламенте. Для обоих сотрудников СвЖД «с натяжкой» нашли по одному нарушению и уволили, хотя по факту их не было вообще», – рассказывает адвокат.
«21 и 24 ноября состоялись два судебных процесса, посвященных незаконному увольнению сотрудников Железной дороги. Суд восстановил их обоих, а в администрацию СвЖД было направлено частное определение о недопустимости нарушения трудового законодательства», – рассказала Наталья Ермилова.
Но после того, как один из машинистов вернулся к труду, в отношении их единомышленников и свидетелей, выступавших в суде, начались гонения. Так, после судов помощник машиниста и председатель местного отделения профсоюза Матвей Сальников были вызваны к начальству, где от них потребовали написать объяснительные записки. По словам адвоката, темой записки стал вопрос «Почему вы находились в суде, а не отдыхали дома».
Стоит отметить, что притеснение членов РПЛБЖ на Среднем Урале продолжается уже не первый год. Так, председателя местного отделения профсоюза не отпускают на всероссийские съезды организации уже с 2006 года. Пробить эту «стену» руководитель пытался в мае и в октябре нынешнего года, однако его поездки так и не были одобрены руководством СвЖД. По этим фактам в отношении руководства железной дороги уже не раз выносились частные определения суда, однако нарушения так и не были устранены.
Более того, присутствовавший на заседании суда по делу об увольнении машинистов сотрудник локомотивного депо заявил, что администрация Железной дороги «кается» в неправильно составленном приказе об увольнении и в будущем обещает составлять их логичнее, тем самым подтвердив намерение и впредь увольнять профсоюзников.
Екатеринбург, Декабрь 03 (Новый Регион, Елена Таскина)
|