Рабочие завода Ford во Всеволожске снова бастуют. Переговоры о повышении зарплат и улучшении условий труда не увенчались успехом, и после двух недель «итальянской забастовки» завод на час прервал производство.
Коллектив завода Ford во Всеволожске в четверг проводит часовую предупредительную забастовку. По словам председателя профкома Ford Алексея Этманова, в акции будет участвовать «столько человек, сколько нужно для того, чтобы остановить завод».
До предупредительной остановки производства завод Ford около двух недель работал в режиме строгого соблюдения должностных инструкций и правил, тормозящем производство: подобные действия принято называть «итальянской забастовкой».
«Работодатель был уведомлен о проведении забастовки в установленном порядке», — заявил «Газете.Ru» лидер профсоюзного движения Ford Алексей Этманов.
Работа на заводе останавливается в четверг с 15 до 16 часов.
Согласно Трудовому кодексу, уведомление о часовой предупредительной забастовке должно быть направлено работодателю минимум за три рабочих дня. «В адрес администрации уведомление поступило только в четверг в 14.00. Так что, если забастовка состоится, ее признают незаконной», — сообщила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко.
По словам представителя завода, профсоюз отклонил предложение администрации о повышении заработной платы на 11,8% с марта 2010 года и других социальных улучшениях. Среди предложений администрации, в частности, фигурировало предоставление дополнительного дня к отпуску по выслуге лет, увеличение до 10 тысяч рублей единовременной выплаты при рождении ребенка.
Переговоры между профсоюзом и администрацией продолжались с начала февраля. Рабочие требовали повысить на 25% заработную плату, а также улучшить условия труда. Необходимость увеличения зарплаты профсоюзы мотивировали инфляцией, произошедшей с момента последнего повышения, а также уровнем зарплат на других автозаводах в регионе.
Помимо предприятия во Всеволожске, выпускающего автомобили Ford Focus и Mondeo, в Ленинградской области действуют заводы Toyota, Nissan, General Motors. Свое предприятие под Санкт-Петербургом строит и корейская Hyundai.
Договориться представителям коллектива и администрации так и не удалось,
и вместо нового коллективного договора стороны подписали 22 марта протокол о разногласиях.
«За последние два года реальные доходы работников только с учетом официальной инфляции упали на 17%. Более того, в связи с проводимыми работодателем в 2009 году мерами по сокращению расходов (простои по вине работодателя в первом полугодии, введение режима неполного рабочего времени во втором полугодии, ликвидация 3-й смены) семейные бюджеты
работников понесли потери в размере от 20% до 45%», — говорится в итоговом заявлении профсоюза.
Последнее повышение зарплат на заводе Ford (на 8%) произошло в сентябре 2008 года. Оно затронуло порядка 70% сотрудников. Также требования рабочих Ford касались улучшения условий труда и снижения вредного влияния производства.
Также работодателя обвиняют в нежелании улучшить условия труда для рабочих и снизить вредность производства. По словам представителей коллектива, Ford имеет возможность удовлетворить предложения по снижению вредности производства, но отказывается, предпочитая выплачивать рабочим небольшие компенсации.
ТЕКСТ: Михаил Лобачев
|