ПРОЦЕСС
Два судьи состава судебной коллегии Верховного суда вели процесс по делу, по которому ранее не глядя подписывали отказы в принесении протеста.
Вывод: Фемида, подписывая отказы в принесении протеста, должна снимать повязку со своих глаз.
27 декабря Судебная коллегия Верховного Суда РФ в Составе Кнышева, Кебы, Зеленикина рассматривала протест заместителя председателя Верховного Суда РФ Жуйкова на постановление Президиума суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16.08.2002г. и решение Урайского горсуда (ХМАО) по привлечению к административной ответственности граждан Смердова и Вахонина за нарушение порядка проведения демонстрации. Пикантность ситуации состояла в том, что данные граждане долго и безуспешно пытались обжаловать наложение на них административного взыскания в виде штрафов, в том числе и в Верховный Суд, Им отказали в надзоре судьи Верховного суда Кнышев и Кеба – те самые, которые входили в состав вышеназванной судебной коллегии. Один из привлеченных – гр. Смердов прибыл в судебное заседание.
В начале процесса Председательствующий коллегии судья Кнышев спрашивает у Смердова:
- У вас отводы составу судебной коллегии есть?
-Ваша честь, - обратился Смердов к Кнышеву,- мы многократно обращались с надзорными жалобами, в том числе и в Верховный Суд. Судьи Кнышев и Кеба отказали нам в вынесении протеста. Считаю, что они не могут быть объективными, так как у них сложилось определенное мнение по данному вопросу...
-Я не помню такого дела, у вас есть какие-то подтверждающие документы?
-Есть, - отвечает Смердов и протягивает обоим судьям их отказы в вынесении протеста.
-Да, это мы подписывали, -ознакомившись с бумагами, ответил Кнышев, -но я вам должен разъяснить как это обычно делается. Составляют их другие люди, а мы только подписываем. Видимо я подписал, не вникнув в суть дела.
Смердов стоит и держит выжидательную паузу.
-Но вы же понимаете, если менять состав судебной коллегии – это время …
Прокурор мимикой и жестами показывает Смердову, мол, откажитесь от отвода, все уже решено и все вам удовлетворят!!
- Это же заместитель председателя поставил вопрос отмены – опять говорит Кнышев
Смердов стоит, молчит и смотрит на Кнышева.
- Хорошо,- молвит тот, -я вам обещаю, что мы будем судить объективно и по закону.. ( !?- авт.)
- Ладно, я не буду давать отвода. Я доверяю составу судебной коллегии, – наконец вымолвил Смердов и сел на место.
Сразу же наступила разрядка, председательствующий зачитал протест и спрашивает Смердова:
- Вы ничего не хотите добавить, дать пояснения?
- Хочу. Мы приняли решение о проведении демонстрации и уведомили городскую администрацию. В уведомлении указаны наши фамилии. В указанное время вышли, всем улыбались, никого не трогали. Улица была перекрыта для движения транспорта. По ней шли другие люди, с транспарантами, флажками и шариками на другую демонстрацию, организованную властями города. Нас остановила милиция. Единственное, что они нам предъявили так это то, что мы нарушили распоряжение мэра об отказе нам в демонстрации.
- А по какому случаю демонстрация-то была?
- Первое мая.
- А что же порознь проводили? От всех откололись? Я помню на Первое мая мы все вместе ходили.
- Так мы же первые заявку подали! Еще 10 апреля. А те приняли решение числа 20 апреля, позже нас и на другое время. Если б мы пошли в другое время, то нарушили бы свое же решение. Так, что пусть бы они присоединялись к нам - мы не против были.
- Ваше мнение по заявленному протесту?
- Поддерживаю.
Суд удалился в совещательную комнату, вышел и огласил резолютивную часть: Протест удовлетворить, постановление Президиума суда ХМАО и Урайского городского суда отменить, дело производством прекратить.
Вот таким образом благополучно разрешилась долгая тяжба по совершенно банальному случаю произвола местных властей и подконтрольных им судов.
Дело не стоило выведенного яйца для Верховной Фемиды, в то же время на этом примере напрашивается вывод:
Произвол местных властей можно было пресечь гораздо раньше, если б судьи Верховного суда хотя бы читали какую ересь они подписывают в ответ на кричащие жалобы граждан, оставленных в глубинке на растерзание местных князьков. Пусть один из пострадавших, чудом добравшийся до Верховного суда для отмены наказания в порядке надзора, не дал отвод судебной коллегии.
Он тоже имеет право на снисхождение, несмотря на нанесенные ему обиды служителями Фемиды.
Но он в мягкой форме все же создал ситуацию «фейсом об тейбол» и заставил Фемиду хотя бы задуматься.
Это уже хорошо.
|