АВИАКОМПАНИИ ПОДСЧИТЫВАЮТ УБЫИКИ
Авиакомпании , осуществляющие рейсы в Новосибирск и Омск, начали
подсчитывать прямые и косвенные потери от забастовки
авиадиспетчеров, Прямые убытки, по Словам представителя "Аэрофлота"
Ирины Даненберг, складываются из расходов на организацию ночлега
и питания пассажиров в аэропорту, косвенные-от простоя лайнеров. У
"Аэрофлота" во вторник были отменены четыре рейса: Омск-Москва,
Москва-Омск, Новосибирск-Москва и Москва-Новосибирск. После того как
часть пассажиров сдала билеты, авиакомпании пришлось размещать в
московских отелях и кормить в течении суток 122 человека. 150
пассажиров остались в Омске и Новосибирске. Авиакампании отказались
предоставить официальную информацию о сумме затрат на обслуживание
каждого человека, сославшись на конфиденциальность информации. Дело
в том, что при одинаковых ценах на билеты обслуживание в аэропорту
было не для всех одинаковым. При размещении пассажира в отеле при
аэропортах Шереметьево и Домодедово большинство авиакомпаний
получает скидки. Однако мест в этих отелях не хватило, и часть
пассажиров повезли в город. В среднем обслуживание одного пассажира
обошлось "Аэрофлоту" в 65 долларов в Москве и 40 долларов в
регионах. В сумме-14 тыс. прямых убытков.
У авиакомпании "Сибирь" пассажиры за один день проели и прожили еще
больше - около 21 тыс. долларов. К людям московских рейсов до Омска
и Новосибирска добавились пассажиры, которые не смогли улететь из
Новосибирска в Барнаул, Кемерово, Ташкент и Астану.
Но по словам менеджера "Сибири" Игоря Волкова, косвенные потери
значительно больше. Сами компании оценивают убытки от отмены рейса и
неполученной прибыли в среднем в 15 тыс. долларов с каждого вылета.
Значит , только за четыре отмененных рейса на Москву и обратно
"Сибирь" и "Аэрофлот" потеряли по 60 тыс. долларов. По словам
заместителя авиакомпании "Сибирь" Михаила Кошмана, после подсчета
прямых убытков счет будет представлен ГУП "Росавианавигация", а
возмещения косвенных убытков требовать не с кого.
Сергей Черешнев "Вечерняя Тюмень" ╧1-2 январь 2003г.
Мои комментарии: Бесспорно, что авиакомпании получают баснословные
прибыли, но с авиадиспетчерами делиться не хотят. А надо бы.
|