title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   




Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг ресурсов УралWeb

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

КОНВЕНЦИЯ N 177

О НАДОМНОМ ТРУДЕ

(Женева, 20 июня 1996 года)

Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 4 июня 1996 года на свою 83-ю сессию,

напоминая, что многие международные конвенции и рекомендации о труде, которые содержат нормы общего применения, касающиеся условий труда, применимы к надомникам,

принимая во внимание, что конкретные условия, характерные для надомного труда, делают желательным улучшение применения этих конвенций и рекомендаций к надомникам и дополнение их нормами, в которых принимаются во внимание особенности надомного труда,

постановив принять ряд предложений по надомному труду, что является четвертым пунктом повестки дня сессии; и

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает сего двадцатого дня июня месяца одна тысяча девятьсот девяносто шестого года следующую конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1996 года о надомном труде.

Статья 1

Применительно к настоящей Конвенции:

a) термин "надомный труд" означает работу, которую лицо, именуемое надомником, выполняет:

i) по месту его жительства или в других помещениях по его выбору, но не в производственных помещениях работодателя;

ii) за вознаграждение;

iii) с целью производства товаров или услуг, согласно указаниям работодателя, независимо от того, кто предоставляет оборудование, материалы или другие используемые ресурсы,

если только это лицо не располагает такой степенью автономии и экономической независимости, которая необходима для того, чтобы считать его независимым работником в соответствии с национальным законодательством или судебными решениями;

b) лица со статусом наемных работников не становятся надомниками в смысле настоящей Конвенции в силу одного только факта выполнения ими время от времени работы в качестве наемных работников на дому, а не на своем обычном рабочем месте;

c) термин "работодатель" означает физическое или юридическое лицо, которое напрямую или через посредника, независимо от того, предусмотрены ли посредники в национальном законодательстве, предоставляет работу на дому в интересах своего предприятия.

Статья 2

Настоящая Конвенция распространяется на всех лиц, занятых надомным трудом, в смысле статьи 1.

Статья 3

Каждое государство - член, ратифицировавшее настоящую Конвенцию, принимает, проводит и периодически пересматривает национальную политику в области надомного труда, направленную на улучшение положения надомников, консультируясь при этом с наиболее представительными организациями работодателей и трудящихся, а также с организациями, занимающимися проблемами надомников, и с организациями работодателей, предоставляющих работу надомникам, где таковые существуют.

Статья 4

1. Национальная политика в области надомного труда должна, по мере возможности, содействовать равенству в обращении между надомниками и другими наемными работниками с учетом особенностей надомного труда и, по мере необходимости, условий, действующих в отношении такого же или аналогичного вида работы, выполняемой на предприятии.

2. Равенство в обращении должно поощряться, в частности, в отношении:

a) права надомников на создание организаций или вступление в организации по их собственному выбору и на участие в деятельности таких организаций;

b) защиты от дискриминации в области труда и занятий;

c) защиты в области безопасности и гигиены труда;

d) оплаты труда;

e) защиты посредством установленных законодательством систем социального обеспечения;

f) доступа к профессиональной подготовке;

g) минимального возраста приема на работу или допуска к трудовой деятельности; и

h) защиты материнства.

Статья 5

Национальная политика в области надомного труда должна проводиться посредством законодательства, коллективных договоров, арбитражных решений или любым другим надлежащим способом, соответствующим национальной практике.

Статья 6

Принимаются надлежащие меры к тому, чтобы статистика труда охватывала, по возможности, надомный труд.

Статья 7

Национальное законодательство о безопасности и гигиене труда применяется к надомному труду, принимая во внимание его особенности, и устанавливает условия, при которых определенные виды работ и использование определенных веществ могут запрещаться применительно к надомному труду по причинам безопасности и защиты здоровья.

Статья 8

Если использование посредников применительно к надомному труду разрешено, то соответствующие обязанности работодателей и посредников определяются законодательством или судебными решениями в соответствии с национальной практикой.

Статья 9

1. Система инспекции, соответствующая национальным законодательству и практике, обеспечивает соблюдение законодательства, применимого к надомному труду.

2. На случай нарушения этого законодательства предусматриваются и эффективно применяются адекватные средства защиты, включая необходимые санкции.

Статья 10

Настоящая Конвенция не затрагивает более благоприятные положения, применимые к надомникам в соответствии с другими международными конвенциями о труде.

Статья 11

Официальные грамоты о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.

Статья 12

1. Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех членов Международной организации труда, ратификационные грамоты которых зарегистрированы Генеральным директором.

2. Она вступит в силу через 12 месяцев после даты регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого государства - члена Организации через 12 месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты.

Статья 13

1. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее заявлением о денонсации, направленным Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации. Денонсация вступит в силу через год после даты ее регистрации.

2. Для каждого члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.

Статья 14

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех ратификационных грамот и заявлений о денонсации, направленных ему членами Организации.

2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй ратификационной грамоты, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.

Статья 15

Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех ратификационных грамотах и заявлениях о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статьей.

Статья 16

В случаях, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 17

1. Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

a) ратификация каким-либо членом Организации новой пересматривающей Конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 13, незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) со дня вступления в силу новой пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.

Статья 18

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

------------------------------------------

Конвенция вступила в силу 22.04.2000.

Россия не ратифицировала Конвенцию.