title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   



Общественное объединение СУТЯЖНИК

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ

Увольнениям ~V нет!

Свободный профсоюз НАБАТ




Рейтинг ресурсов УралWeb

2002-10-27

      «Руководство» МПС со времен КПСС

Ровно год назад один гражданин С. из г.Урая в котором даже нет железной дороги, хотел из Москвы съездить в г. Тверь на пару часов по делам и вернуться обратно, чтобы успеть на отходящий из Москвы в Тюмень поезд.
К великому сожалению электричка, которой он хотел было уехать в Тверь, ушла из под самого носа гражданина, уже державшего в руках заветный проездной билет стоимостью 48 рублей. Не слишком уж большие, но все же деньги при его сложном материальном положении.
Следующая электричка по расписанию должна была идти лишь через 2 часа, что никак не устраивало С., и он решил отказаться от затеи и сдать обратно билет.
Но, наш герой, живя в таежной глуши, не знал правил установленных МПС (Министерство путей сообщения, что ведает железной дорогой) еще в древние советские времена. А правила гласили, что неиспользованные билеты на пригородные поезда возврату не подлежат.
Как так?! Почему билеты на «просто поезда» принимают к возврату, а на пригородные нет? Да и какой же это пригород Тверь? Это областной центр другой области!
Но зато наш герой был знаком с законом РФ "О защите прав потребителей", согласно которому потребитель вправе расторгнуть договор оказания услуги в любое время, тем более что услугой проезда он не воспользовался.
Также считал он, установление ограничений прав только в отношении пригородных билетов не преследует никакой законной цели.
Не долго думая, он обратился к дежурному по вокзалу, отыскал заветный параграф Тарифного руководства МПС, которым было ограничено его право, да и обжаловал в Верховный Суд России данный нормативный акт федерального ведомства.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Ох, как не хотел Верховный суд рассматривать эту жалобу. Дважды, ловко манипулируя законом, возвращал он жалобу обратно.
Но наш герой на то и герой, что выдержал напор и не сдался.
И вот 17 октября Верховный Суд РФ признал требования нашего земляка правомерными – признал незаконным этот злополучный пункт, действовавший с шестидесятых годов.
Теперь граждане всей России могут возвращать билеты на электрички, если они их приобрели и, по каким-либо причинам отказались от поездки, при наличии доказательств, что они ими не воспользовались.
Кстати, события развивались по жанру детектива. МПС в срочном порядке (видимо после поступления жалобы в Верховный суд РФ и решив упредить ход дальнейших событий) издает новые правила, в которых уже предусмотрен возврат билетов в определенных случаях. Новые правила уже опубликованы в Российской газете от 20 августа и вступают в действие с 1 ноября этого года. Судья предложил заявителю снять свою жалобу так как, мол, старые правила действуют еще две недели и уходят в прошлое. Но заявитель С. настоял на рассмотрении аргументируя тем, что им подан имущественный иск по факту отказа в возврате стоимости билета и данный иск еще не разрешен. В основании того отказа положены старые правила МПС. И суд состоялся. Представитель МПС отказывался признать правомерными требования заявителя. Тогда судья своим вопросом поставил его в щекотливое положение:
- Вы издали новые правила, которые уже разрешают возврат билетов.
Скажите, если вы утверждаете, что старые правила правильные, то логично из этого сделать вывод, что новые неправильные? Если мы сейчас откажем в удовлетворении жалобы, то после 1 ноября тот же гр. С, заявит что новые правила неправильные, так как решением суда признаны правильными старые правила, не так–ли? Вы подумайте в какое положение вы ставите Верховный суд, заявляя подобным образом.
И все–таки, не любят наши чиновники и их представители признавать свою неправоту. Хоть их и припрешь к стенке неопровержимыми доводами и доказательствами - стоят насмерть! Так и не признал представитель МПС доводы законными. И прокурор его в этом поддержал. Но суд вынес справедливое решение.
А теперь граждане спросите себя? Случалось ли у Вас такая ситуация когда вы вдруг купили билет на пригородный или междугородний автобус, а потом менялись обстоятельства и Вы уже не хотели ехать, а подойдя к кассе с просьбой о возврате билета, Вам отвечали: купленные билеты возврату не подлежат!
Наверно случалось? Тогда ход мыслей у вас должен быть аналогичный. Только обращаться за отменой таких правил надо по видимому в районный суд по месту нахождения Автобусного предприятия, потому что такие правила устанавливает каждое конкретное автотранспортное предприятие.
Если Вы испытываете затруднения, мы поможем вам составить соответствующее заявление в суд.

Тот самый гр. С.


  Diaspora*


Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

Ваш e-mail (по желанию):

Ваш комментарий:



Введите буквы и цифры с картинки (защита от спам-роботов):

     

Подписаться
на рассылку

Списки рассылок:
email адрес:

Пароль

подписаться
Отказаться от подписки

Если Вы забыли свой пароль в данной рассылке нажмите кнопку внизу и мы вышлем его Вам по почте.

 



Архив новостей