Не отмечает день автомобилиста только ленивый. Но для успешного празднования, как известно, нужны деньги. Оригинальный способ экономии фонда заработной платы в связи с надвигающимся праздником изобрело МУП Муниципальное объединение автобусных предприятий. Практически на каждом перекрестке несли дежурство инспектора по безопасности дорожного движения. Формально их целью было добиться соблюдения Правил дорожного движения водителями автобусов, предотвратить аварийные ситуации. Но на самом деле они имели более важную задачу – собрать достаточное количество денежных средств на празднование Дня автомобилиста. Сделать это несложно – достаточно составить акт – рапорт, отдать его вышестоящему начальству и все. Далее указанный в рапорте водитель получает дисциплинарное взыскание, его лишают премии и требуемая сумма уходит в фонд экономии заработной платы. Вопрос наличия в действиях водителя нарушения как-то отходит на второй план.
Так произошло и в этом случае. На водителя Рощина А.П. в результате такой своеобразной проверки было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора с лишением премии на 20%, объяснив это якобы проездом под «потухшую стрелку» светофора. Маленькая деталь: на том же углу, где дежурили доблестные инспектора проводили проверку сотрудники ГБДД Железнодорожного района, а также сотрудники ГБДД г. Екатеринбурга. Однако никаких нарушений со стороны водителя Рощина А.П. ими выявлено не было, о чем ими был составлен официальный документ. Имелись свидетели отсутствия нарушений Правил дорожного движения. Рощин А.П. обратился в Железнодорожный суд г. Екатеринбурга.
23 октября 2002 г. суд вынес свое решение: пытаясь найти компромисс между двумя спорящими сторонами, суд признал приказ о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, снял дисциплинарное взыскание, но при этом не взыскал удержанную сумму премии. Профсоюз намерен пойти до конца и обратиться в Свердловский областной суд, чтобы отменить «половинчатое» решение и вынести полноценное.
|