ЗНАТЬ КУДА ОБРАТИТЬСЯ И С КОГО ПОТРЕБОВАТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА
Одной из форм защиты трудовых прав работников является, как известно, обращение в суд. Однако не редко приходится отстаивать свои права и перед работниками суда, которые не хотят добросовестно выполнять свои обязанности, в результате посещение суда затягивается на долгое время и желанный результат, ради которого мы приходим в суд, не достигается.
Для того, чтобы этого избежать необходимо знать, как распределяются обязанности в суде и кто за что отвечает.
Для этого существует Инструкция по делопроизводству в районном суде, утвержденная Приказом Министерства Юстиции РФ от 16 июня 1994 года.
• Итак, если Вы хотите узнать, поступили ли в суд направленные документы или когда назначено слушание по делу, Вам необходимо обратиться к секретарям суда, которые как раз отвечают в суде за регистрацию документов и дел. Указанная информация содержится соответственно в журнале №1 и 2. Прием граждан производится работниками суда в дни и часы, которые должны быть утверждены Приказом Председателя суда. Прием граждан, которые прибыли из других населенных пунктов ведется ежедневно (кроме того, в суде должен быть назначен дежурный судья, который также ведет ежедневный прием иногородних граждан).
• Если Вы хотите ознакомиться с протоколом судебного заседания, Вам необходимо обратиться к секретарю судебного заседания, который должен Вас с ним ознакомить; причем получение разрешения судьи инструкцией не предусмотрено.
• Если Ваше дело долгое время находится в суде, однако не назначается к судебному заседанию, то Вам необходимо обратиться в председателю суда, который в силу установленных инструкцией полномочий должен контролировать сроки прохождения дел в суде; если обращение к председателю суда не дало соответствующего результата, соответственно, необходимо обратиться в квалификационную коллегию судей и указать, что председатель суда нарушает п. «е» ч.1 Инструкции.
• Если Вы направили в суд заявление, жалобу или обращение и хотите узнать, когда они будут рассмотрены, то вам необходимо обратиться к секретарям, которые регистрируют обращения граждан в отдельном журнале (от граждан принимаются все заявления, кроме тех, которые содержат оскорбительные выражения или неподдающиеся прочтению). В день поступления жалоба, заявление или обращение должна поступить председателю суда, который ставит резолюцию о сроке их рассмотрения. Секретарь суда передает обращение исполнителю и делает об этом пометку в журнале. Если обращение поступило не по адресу и работники суда не полномочны разрешить поставленные в нем вопросы, то указанное обращение в течение 5 дней направляется в компетентный орган, что также фиксируется в соответствующем журнале.
|