title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   



Общественное объединение СУТЯЖНИК

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ

Увольнениям ~V нет!

Свободный профсоюз НАБАТ




Рейтинг ресурсов УралWeb

2007-11-17

      Докеры Петербурга продолжат забастовку
Переговоры представителей профсоюза докеров и работодателя - группы "Морской порт Санкт-Петербург" - завершились безрезультатно, сообщил председатель забастовочного комитета Александр Моисеенко.
Утром во вторник докеры начали забастовку, требуя повышения зарплаты на 30%.

По словам Моисеенко, администрация объявила о прекращении работы согласительной комиссии, в течение недели пытавшейся найти компромиссное решение, что рассматривается бастующими как неконструктивный выпад.

Работодатели уже обратились с иском в суд, требуя признать забастовку незаконной, однако, как заявил Моисеенко, к 5 вечера забастовочный комитет не получал никаких судебных решений, так что в среду акция продолжится.

Как утверждают представители бастующих, администрация пытается привлечь к работе штрейкбрехеров, и противостояние только усиливается.

Экономические последствия

"Морпорт" перегружает в основном сталь, алюминий и минеральные удобрения.

Забастовка, как сообщает агентство Рейтер, отразится на экспорте таких крупных российских компаний, как "Северсталь", "РусАл" и "Норникель".

Однако она не коснется экспорта нефтепродуктов через порт Петербурга, так как наливные грузы проходят через другие терминалы.

Объем работы трех входящих в группу "Морской порт Санкт-Петербург"
стивидорных компаний (которые занимаются погрузкой и разгрузкой судов) сокращен на 80 процентов.

"Работа остановлена по утвержденному стачечным комитетом режиму, о котором проинформирован работодатель. Докеры и рабочие работают только час в начале смены и час в конце смены", - заявил утром Моисеенко.

Он добавил, что докеры, согласовали с городскими властями обязательный для выполнения минимум работ, и готовы перегружать опасные грузы, "которых в порту практически нет".

Среднесуточный грузооборот группы составляет 32,6 тыс. тонн.

К утру вторника в порту ожидали разгрузки 27 судов. В зависимости от условий контракта они либо должны будут ожидать окончания забастовки, либо уйдут к другим стивидорам.

Позиции сторон

"Мы будем бастовать до удовлетворения наших требований", - сказал Моисеенко. По данным профсоюза, средняя зарплата докера составляет около
14 тыс. рублей, со всеми надбавками и премиями - 25 -50 тыс. рублей.
Рабочие требуют повысить зарплату на 30%.


Администрация группы компаний считает ультимативную позицию, избранную профсоюзом докеров деструктивной, а действия профкома - популистскими Из заявления компании "Морской порт Санкт-Петербург"

Администрация порта заявляет, что требования докеров выполнены не будут, и пытается остановить забастовку через суд. Но если суд встанет на сторону руководства компаний, рабочие обещают объявить так называемую итальянскую забастовку, то есть работать только по графику, без сверхурочных.
"До настоящего момента профком так и не представил экономического обоснования своих требований о 30-процентном повышении окладов и тарифных ставок. Администрация группы компаний считает ультимативную позицию, избранную профсоюзом докеров деструктивной, а действия профкома
- популистскими", - сказано в распространенном компанией пресс-релизе.

Акционерное общество "Морской Порт Санкт-Петербурга" контролирует владелец "Новолипецкого металлургического комбината" Владимир Лисин.

В 2006 году через группу прошло почти 12 млн. тонн грузов, или примерно пятая часть суммарного грузооборота компаний, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербурга.

Докеры Петербурга бастовали в 2005 году, что вызвало существенное снижение экспорта грузов через порт. Тогда рабочие добились повышения зарплаты на 12%.

Столица забастовочного движения

Петербург за последнее время стал одним из центров российского забастовочного движения, считает председатель межрегионального объединения "Соцпроф" по Санкт-Петербургу и Ленобласти Юрий Львов.

Причиной тому стало создание активных независимых профсоюзов, особенно на предприятиях с иностранным капиталом.

7 ноября рабочие автомобильного завода Ford во Всеволожске провели предупредительную суточную забастовку, требуя повышения заработной платы. После обращения администрации предприятия в суд с требованием признать акцию незаконной забастовка прекратилась, однако в ближайшее время профсоюз завода намерен возобновить ее.

9 ноября о готовности начать забастовку в конце месяца заявили работники Октябрьской железной дороги.

Некоторые наблюдатели связывают рост забастовочного движения с кампанией по выборам в Государственную думу, но сами рабочие отвергают эти предположения.

Петербургский правозащитник Юрий Вдовин заявил Би-би-си, что видит главную причину происходящего в росте инфляции в стране. По его словам, следует еще удивляться тому, что после недавнего скачка цен на продукты в России происходит так мало забастовок.

Адрес статьи на bbcrussian.com
http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/hi/russian/russia/newsid_7092000/709225
1.stm

Дата и время публикации: 2007/11/13 17:36:35 GMT

© BBC MMVII


  Diaspora*


Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

Ваш e-mail (по желанию):

Ваш комментарий:



Введите буквы и цифры с картинки (защита от спам-роботов):

     

Подписаться
на рассылку

Списки рассылок:
email адрес:

Пароль

подписаться
Отказаться от подписки

Если Вы забыли свой пароль в данной рассылке нажмите кнопку внизу и мы вышлем его Вам по почте.

 



Архив новостей