Рабочие российского "Форда" забастовали Рабочие завода "Форд" во Всеволожске, Ленинградская область, с ноля часов 20 ноября начали бессрочную забастовку.
Они требуют повышения зарплаты на 30% и сокращения продолжительности ночной смены, сообщил профсоюзный лидер предприятия Алексей Этманов.
Забастовка на заводе Ford во Всеволожске приведет к срыву сроков поставок автомобилей "Форд Фокус" российским заказчикам, сообщила пресс-секретарь компании Ford в России Екатерина Кулиненко в интервью РИА "Новости".
На заводе Ford Motor Company, открытом в 2002 году, работает около 2200 человек (из них 1700 бастует) и ежедневно выпускается 300 автомобилей марки "Форд Фокус", считающейся в России самой популярной машиной для среднего класса. Производительность труда в пять раз превышает соответствующий показатель на "АвтоВАЗе".
7 ноября Всеволожские автомобилестроители провели суточную предупредительную забастовку, продлившуюся 19 часов. Тогда профсоюз заявил, что в случае отказа работодателя принять его требования 20 ноября начнется бессрочная стачка.
Позиция компании
Менеджмент предприятия заявил, что готов к переговорам, но считает требования забастовщиков завышенными и нуждающимися в длительном детальном обсуждении.
Мы готовы к этим переговорам, но [...] администрация не будет их вести во время или под угрозой забастовки Из пресс-релиза дирекции завода
"Забастовка, запланированная профсоюзом на 20 ноября, не сможет привести к удовлетворению выдвигаемых требований: коллективный договор, подписанный в начале этого года, действует до конца февраля 2008 года.
Что касается будущего договора, то стороны должны приступить к обсуждению его условий с 26 ноября. Мы готовы к этим переговорам, но, как я уже сообщил лидерам профсоюза, администрация не будет их вести во время или под угрозой забастовки", - говорится в пресс-релизе, выпущенном от имени директора Тео Штрайта.
В документе также говорится, что администрация не намерена выплачивать участникам акции зарплату за время забастовки.
Ленинградский областной суд ранее признал предупредительную забастовку 7 ноября незаконной.
14-15 февраля нынешнего года полторы тысячи работников российского "Форда" уже бастовали, добившись увеличения зарплаты на 14,2%.
Коллективный договор был подписан 28 февраля сроком на год.
Завод закрыт
Тем временем охрана завода с утра не пропускает на территорию участников забастовки. Около 200 человек, по сообщению "Эха Москвы", в настоящее время собрались у проходной.
Руководство "Форд Мотор Компани" не считает нужным присутствие рабочих на неработающем заводе, говорится в сообщении корпоративной пресс-службы. Исключение составляют сотрудники, обеспечивающие минимум необходимых работ.
Представители профкома заявили "Интерфаксу", что вместе с заводской охраной на предприятии находятся бойцы ОМОН. Однако, по с ловам представителей ГУВД Ленинградской области, на заводе "Форд" нет омоновцев, а только наряд обычной милиции.
Классовая сознательность
Тем временем около 300 докеров компании "Морской порт Санкт-Петербурга", прекративших работу 13 ноября, решили сменить тактику и перейти к так называемой "итальянской" забастовке, то есть отказываться от сверхурочных работ и скрупулезно соблюдать предписания техники безопасности.
16 ноября суд признал их акцию незаконной.
Ранее в этом году в Санкт-Петербурге бастовали работники пивоварни "Хайнекен" и завода "Кока-кола".
Трудящиеся заводов иностранных компаний гораздо чаще создают сильные независимые профсоюзы и бастуют с большим размахом, чем их коллеги на российских предприятиях.
По мнению профлидеров, это вызвано тем, что иностранные работодатели отправляют людей на стажировку на головные предприятия, где те воочию видят условия труда и жизни в западных странах.
Они [рабочие во Всеволожске] понимают, что собирают автомобили, цена на которые не ниже, чем на мировых рынках, зато зарплата порядком ниже Юрий Миловидов, Центр поддержки профсоюзов и гражданских инициатив
"Они [рабочие во Всеволожске] понимают, что собирают автомобили, цена на которые не ниже, чем на мировых рынках, зато зарплата порядком ниже, чем у коллег в Европе или США", - считает исполнительный директор Центра поддержки профсоюзов и гражданских инициатив Юрий Миловидов. Средняя зарплата рабочих на российском "Форде" составляет 17,5 тыс. рублей (около 700 долларов) в месяц. На заводах "Форда" в США и Канаде плата за аналогичный труд составляет в среднем 4400 долларов в месяц.
Федерация независимых профсоюзов России во главе с Михаилом Шмаковым не имеет отношения к подъему забастовочного движения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, равно как и к августовской стачке на "АвтоВАЗе".
В своих требованиях ФНПР ориентируется на стандарты оплаты труда, сложившиеся в России, а независимые профсоюзы - на рекомендации ООН, согласно которым минимальная зарплата не должна опускаться ниже 4 долларов в час.
Адрес статьи на bbcrussian.com
http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/hi/russian/russia/newsid_7103000/710311
5.stm
Дата и время публикации: 2007/11/20 13:13:46 GMT
© BBC MMVII
|