РУСАЛ - ЗАХВАТЫВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ?
Что должно сделать государство с олигархом, покушающимся на власть? Какова должна быть судьба профсоюза, функционирующего под прикрытием силовиков? Являются ли умышленные действия, приведшие к ухудшению экономического положения десятков тысяч человек, ПРЕСТУПЛЕНИЕМ?
Небольшой городок на севере Свердловской области уже в который раз стал полем борьбы новейших технологий управления. РУСАЛ выкупил у СУАЛА алюминиевый комплекс Урала. Это целая цепь предприятий, превращающих земную грязь в блестящий алюминий. Число занятых на предприятиях группы достигает ста тысяч человек, для 4-х миллионного населения субъекта это чревато переделом влияния во власти.
Для начала хозяева РУСАЛА поменяли схему управления финансами, начинав с продажи готовой продукции, закончив зарплатой. От этих преобразований бюджет Свердловской области лишится очень приличной суммы, измеряемой в миллиардах.
В марте наступила очередь социально-экономических и общественно-политических програм. Для чего, согласовав с силовиками и купив прессу, самую слабую в организационном плане и не влиятельную среди общественности профсоюзную группу благословили на акцию протеста.
Историческая справка: Петр Золатарев, председатель организации на шахте N 14, численностью примерно 100 человек, поддерживается из Москвы Александром Сергеевым, который развалил вверенный ему профсоюз добытчиков угля, и пожелавший хоть что-то получить и от алюминиевых магнатов. Оба эти общественных деятеля не оставили никакого заметного следа в профсоюзном движении, кроме как регулярные предательства интересов членов организаций. Особенно ярко проявилось их сотрудничество с РУСАЛОМ в период весеннего обострения 2007, когда в содружестве с руководителями министерства юстиции ликвидировали трехтысячную профсоюзную организацию горняков Свердловской области.
Накануне демарша шахтеров четырнадцатой шахты Золотарев посещает прокуратуру города Североуральска, согласовывая предстоящую акцию и объявляет "голодовку". Так как он не работает на СУБРе, его соратники останавливают уже поднимающуюся клеть с отработавшими смену горняками, на ГОРА не вышел ни кто, акция началась...
Коллективы других шахт лихорадит. Вроде и зарплата есть, но больше всегда хочется! Продолжают работать, отложив на 31.03. принятие решения о присоединении к акции. Но в ночь на 29.03. на крупнейшую шахту "Кальинская", в момент пересменки, врывается разгоряченная толпа с 14 женами и в закрытом для общего доступа производственном помещении доходит до драки, между теми кто идет на смену и делегацией с 14и - препятствующей началу работы. И как результат начало смены сорвано. Одни прорвались на работу в забой, но через несколько часов вернулись, другие вообще не опустились в шахту.
Как бы с целью предотвращения подобных инцидентов руководство приказом останавливает все предприятие, а это 5 шахт и группа цехов обеспечения, анулирует действующий коллективный договор с профсоюзами и начинает переговоры с представителями трудового коллектива. По недомыслию или умышленно Золотарев с Сергеевым оставили без работы и зарплаты почти 10 тысяч человек более, чем на три месяца, а каковы будут условия на которых они приступят когда-нибуть к работе и думать не хочется.
Но отчего столь беспрецедентные методы применил РУСАЛ? На март - апрель "группа" запланировала приобрести контрольный пакет "Норильского Никеля", а это очень большая единовременная сумма. Посадив большинство своих предприятий на "голодный паек," а часть остановив, менеджеры надеются собрать необходимые ресурсы, не забираясь в долги. Учитывая твердую позицию властей Свердловской области по РУСАЛу на Урале, за одно и проверить эту власть на прочность. При решении столь грандиозных задач не принято обращать внимание на жертвы - на этот раз ими стали горняки Североуральска и их семьи.
Остается не совсем понятной роль силовых структур, ЗНАВШИХ И НЕ ПРЕДОТВРАТИВШИХ начало акции на "Красной шапочке", ЗНАВШИХ И НЕ ПОМЕШАВШИХ захвату "Кальинской" с организованным принуждением к отказу от работы. У любой провокации есть организаторы и исполнители, а есть заложники. Если организаторы в лице руководителей РУСАЛА явно не по зубам местным правоохранителям, то проводники их интересов в Североуральске - доступны. С исполнителями разберется суд, если конечно блеск олигархического злата не ослепил владельцев Дворца правосудия в Екатеринбурге, признают забастовку незаконной и приостановят ее. Кто подумает о жертвах? А это целый город десятки тысяч жителей которого на несколько месяцев лишаются высокого дохода.
Не пора ли Правительству области власть употребить! Или оно уже стало структурным подразделением РУСАЛа?
|