Свердловская железная дорога проиграла судебное дело жителю ХМАО живущему в городе, в котором нет железной дороги
26 ноября Железнодорожный суд г. Екатеринбурга вынес решение по иску транзитного пассажира, опоздавшего на поезд в пункте пересадки ст. Свердловск, удовлетворив практически все его требования.
Год назад 10 октября гражданин Смердов из г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа приобрел в г. Москве в одной кассе одновременно билеты на поезд №8 Москва - Свердловск и далее на поезд № 670 Свердловск - Устье-Аха, следующий по расписанию спустя 45 минут после прибытия первого поезда. Однако поезд из Москвы задержался на 1час 10 минут, и пассажир опоздал на второй поезд.
Согласно Транспортному Уставу Железных дорог РФ, являющемуся федеральным законом, железная дорога обязана либо перекомпостировать билет, пропавший по ее вине, либо вернуть его полную стоимость пассажиру. Поскольку поезд до означенной станции из Екатеринбурга ходит раз в сутки, а перспектива терять столько времени и провести всю ночь на холодных сиденьях вокзала его явно не прельщала, пассажир решил добираться окружным путем, через Тюмень, далее автобусом, далее пригородным поездом. Но администратор вокзала г. Екатеринбурга отказалась вернуть полную стоимость билета, приведя такой веский аргумент: «Вам надо было предусмотреть, что поезд может опоздать!»?, и вернула только голый тариф.
Смердов обратился в Управление железной дороги с претензией, на что получил ответ, что правилами перевозки пассажиров предусмотрена продажа билетов на согласованные поезда с разрывом не менее чем три часа. Вы это правило нарушили. Железная дорога может выплатить Вам штраф за задержку поезда в размере 3% за каждый полный час опоздания поезда. Для проведения служебного расследования по кассиру, продавшему вам билеты, просим выслать их оригиналы. Подпись: Заместитель начальника дороги Л.Н. Коляда.
Конечно 3% от стоимости билета за час задержки в размере 22 рублей это форменная насмешка и Смердов обратился в суд по месту нахождения ответчика.
Судья Железнодорожного суда Г. Хохлова оставила иск без движения по надуманным причинам, а затем и вовсе возвратила истцу все поданные им документы. Однако Областной суд отменил данные определения судьи и направил дело на новое рассмотрение. Тем самым разбирательство дела состоялось спустя год.
Представитель железной дороги в обоснование своих доводов представила суду телеграмму МПС №8 от 30.04.96г. обязывающую всех кассиров «..в целях улучшения качества обслуживания пассажиров» продавать транзитные билеты с разрывом между приходящим и уходящими поездами не менее 3х часов.
Истец с доводами ответчика не согласился, заявив, что телеграмма не является нормативным актом, нарушает права пассажиров, а потому не может быть принята судом в качестве доказательства. Вдобавок он заявил, что поскольку железная дорога широко применяет данные ведомственные указания как руководство к действию, чем существенно ущемляет права всех Российских транзитных пассажиров, то он намерен обратится в Верховный суд на незаконный акт Федерального ведомства с требованием признания его незаконным.
Суд вынес решение выплатить истцу потерянную разницу в стоимости билета, неустойку, оплатить дополнительные расходы, понесенные в связи с тем, что он добирался окружным путем, оплатить пользование камерой хранения, междугородный звонок домой, чтобы уведомить родственников о задержке в пути и выплатить моральный вред в размере двухсот рублей.
Истец намерен в дальнейшем взыскать и убытки понесенные по причине защиты нарушенного права.
Вынесенное решение явно не понравилось юристке железной дороги бросившей истцу полную ненависти фразу «ну что, обогатились?!!», а уходя из зала суда добавила: - «А теперь попробуйте эти деньги получить!!!»..
Конечно же не потеря пятисот рублей так взбесила представительницу крупнейшего Российского монополиста. Взбесил сам прецедент вынесения судом подобного решения. Ведь на очереди подобные иски еще нескольких граждан г. Урая. Удивляет тот факт, что жители столицы Урала, у которых под боком и ответчик и суд, не требуют сатисфакции за потрепанные в поездах нервы. К слову сказать, этот самый популярный у екатеринбуржцев поезд №8 хронически задерживается в пути. Причем практически в одном месте, тогда как в первопрестольную он всегда прибывает вовремя. Причина этому полагаю одна: данный поезд пропускает грузовые составы, приносящие железной дороге основные деньги. Вот если не единицы, а десятки, сотни пассажиров встанут за свою поруганную честь, думается, что все пассажирские поезда будут ходить точно по расписанию.
И еще думается, есть одна причина для беспокойства юристки железной дороги: Она предала огласке ведомственную тайну. Ту, на основании которой нам отказывают в праве быстро добираться до места назначения, соблюдая трехчасовой разрыв, и на основании которой отказывают в возврате полной стоимости билетов, пропавших по вине железной дороги.
|