16 октября в 11.00 в Москве, на Гоголевском бульваре, 21, около офиса
Госкорпорации Ростехнологии, пройдет пикет.
Организаторы пикета выражают солидарность с рабочими АВТОВАЗа за день до назначенного на 17 октября митинга протеста в Тольятти, организуемого профсоюзом "Единство". В течение 16-17 октября акции солидарности пройдут в нескольких российских городах.
Несмотря на недавнее заявление вице-премьера Шувалова, что массовых сокращений на АВТОВАЗе не будет, судьба завода и его работников остается неопределенной. Не вполне ясно, кто окажется, в конечном итоге, в составе работников "предпенсионного возраста", которых всё-таки будут увольнять. Вызывает тревогу предполагаемый перевод части рабочих на временные трудовые контракты, что также может быть лишь формой растянутого во времени и скрытого сокращения персонала.
Самая главная проблема касается долгосрочной стратегии развития завода.
Будет ли новая финансовая поддержка со стороны государства использована для того, чтобы произвести полномасштабную модернизацию, которая позволила бы производить качественную продукцию и сохранить рабочие места? Или выделенные государственные средства, как и предыдущие, уйдут в направлении, неизвестном ни налогоплательщикам, ни рядовым работникам АВТОВАЗа?
Руководство завода не сделало за прошедшие годы ничего, чтобы модернизировать завод, а расплачиваться сейчас придется рядовым работникам, от которых не зависит ни политика менеджмента, ни их собственные условия труда, ни организация процесса производства. Вместе с сотней тысяч работников АВТОВАЗа под ударом оказались их семьи, в конечном счёте - большая часть населения города Тольятти. Им приходится отвечать за чужие решения и чужие ошибки.
Именно рабочие заинтересованы в том, чтобы завод был сохранен, модернизирован, и начал действительно удовлетворять запросы потребителей. Поэтому сотрудники завода имеют право требовать, чтобы их голос учитывался и собственниками, и государством.
Рабочие АВТОВАЗа, объединенные в независимый профсоюз "Единство", выдвигают следующие требования:
1) Введение 40 часовой рабочей недели с 1 ноября 2009 года.
2) Подтверждение создания рабочих мест в г. округе Тольятти (с указанием конкретных площадок, инвестиций, сроков сдачи, количества рабочих мест и т.п.).
3) Письменные гарантии (от Президента и Правительства РФ) сохранения рабочих мест и обеспечения занятости работников ОАО "АВТОВАЗ" с 2009 на три ближайшие года.
4) Передача сформированному (на базе профсоюза Единства) независимому органу работников (Рабкому) прав и полномочий по контролю за решениями руководства ОАО "АВТОВАЗ" , включая право согласования (вето) всех решений, касающихся изменения численности персонала.
5) Обеспечение (Рабкому) доступа к информации, касающейся планов реструктуризации ОАО "АВТОВАЗ".
6) Обнародование программы стратегического плана развития ОАО "АвтоВАЗ" (не позднее 15 ноября) трудовому коллективу АВТОВАЗ и жителям города Тольятти; общественное обсуждение этой программы в СМИ и других площадках, включая городскую думу, в возможностью вносить предложения и дополнения. После такого всенародного обсуждения программы в Тольятти и регистрации она выносится на референдум и принимается только в случае если за неё проголосуют не менее 2/3 от принявших участие в референдуме.
В случае, если если референдум не принял программу, она возвращается на доработку в актикризисный комитет при правительстве к работе в которой привлекаются представители Рабкома (Стачкома).
7) Немедленно (до 1 января) передать общежития в муниципальную собственность г. Тольятти для последующей приватизации. Продлить срок приватизации жилплощади в общежитиях ОАО "АВТОВАЗ" до полного окончания процесса приватизации.
8) Ни в коем случае не отказываться от разработки выпуска собственных современных моделей ОАО АВТОВАЗ. Напротив, развивать и внедрять собственные разработки. Государственная поддержку должна направляться прежде всего на развитие собственной автомобильной промышленности.
9) Выпуск иностранных моделей возможен при условии локализации не менее 80% (с доведением локализации в течение 1-1,5 лет до 90%). Утверждение плана выпуска иностранных моделей с согласования Рабочего комитета
10) Руководство ОАО АВТОВАЗа в отставку
11) Установить минимальный размер оплаты труда рабочих и ИТР АВТОВАЗ не менее 25 тыс. рублей. Установить соотношение заработной платы рядовых работников и менеджмента не более 1 к 5.
12) Обеспечить участие профсоюза Единства в обсуждении и подписании коллективного договора на 2010г.
В рамках борьбы за эти требования профсоюз Единство проводит 17 октября митинг в Тольятти
|