Публикуем мнение одного из авиадиспетчеров по поводу решения суда о признании забастовки незаконной.
"Такого решения суда и следовало ждать.
Предлагаю максимально полно донести до средств массовой информации, чем может обернуться такая позиция властей, для населения страны в ближайшее время.
С уважением.
Старинский Р.А.
11 декабря 2002г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
…………Решением Московского городского суда объявленная забастовка признана незаконной. Решением суда признаны незаконными и решения профсоюзных органов об объявлении забастовки работников предприятий ОВД. Подобная тенденция судебной власти может привести к тому, что даже «мысль об объявлении забастовки» будет признаваться незаконной…………
Это текст - отрывок из информационного сообщения полученного от президента Федерации профсоюзов авиадиспетчеров Ковалева С.А. 11 декабря 2002 года.
В связи с этим позвольте высказать частное мнение.
Конечно, решение суда подлежит выполнению или оспариванию в суде высшей инстанции. С этим никто не может спорить.
Судьи приняли решение исходя из понимания закона. И только закон может быть основой их решений.
За пределами рассмотрения остался здравый смысл.
В целом мире рабочим предоставлено право защиты своих интересов в виде забастовки. Такое же право прописано и для российских граждан нормами Трудового Кодекса. И только у авиадиспетчеров это право отобрано 52 статьей Воздушного Кодекса.
В результате авиадиспетчера не имея возможности как- либо влиять на работодателя, идут единственно оставленной им законом дорогой – они увольняются.
Посмотрите внимательно статистику увольнений за последние годы, посмотрите, кто работает за диспетчерскими пультами. Средний возраст работника Сургутского филиала «Аэронавигации Севера Сибири» около 45 лет. Пенсионный возраст авиадиспетчера в северных регионах тоже 45 лет. Врачами не зря определен этот возраст. После 45 летнего возраста объективно у человека снижается внимание, становится не такой острой память и способность мгновенно концентрировать и переключать внимание.
Не каждый, даже молодой в расцвете сил человек способен отработать ночную смену, играя в «воздушные шахматы» без малейшего права на ошибку.
Где молодежь стремящаяся стать авиадиспетчером? Среднее время подготовки полноценного авиадиспетчера в такой сложной зоне как Сургутская составляет 5 лет. Для полноценной работы необходимо получить допуски на четырех пунктах и допуск для работы на английском языке. Допуск с одного пункта на другой, осуществляется после полного осваивания на предыдущем, и интервал определен не менее один год. Уйдут наши пенсионеры, ведь это время не за горами, шабашников с Узбекистана господа авиационные чиновники Вы за воздушный канал не посадите – профессия не та.
Вы уже подвергаете пассажиров риску, вынуждая авиадиспетчеров подрабатывать в свободное время, в связи с чем, они приходят на работу не отдохнувшими.
Так какой выход?
Уважаемая судебная и законодательная власть России.
Отобрав у авиадиспетчеров право цивилизовано решать свои конфликты сейчас, Вы решили сиюминутную проблему, и создали ОГРОМНУЮ проблему для ВСЕЙ России в очень скором будущем.
Даже если вопрос престижа профессии будет решен уже сейчас, все равно время уже упущено. Не подготовишь авиадиспетчера за два месяца. Четыре года академии и не менее четырех - пяти лет подготовки на предприятии. А наши пенсионеры уйдут года через два - три.
С уважением. Диспетчер Сургутского РЦ. Старинский Р.А. "
|