Профсоюзы одержали победу в переговорах с General Motors. Концерн согласился повысить зарплату рабочим и платить им бонусы, а также разморозить закрытое производство, хотя настаивал на снижении зарплат.
Автомобильные профсоюзы в США одержали победу в переговорах с руководством концерна General Motors. Согласно заключенному четырехлетнему соглашению между концерном и крупнейшим профсоюзом американского автопрома United Auto Workers (UAW), объединяющим более 100 тысяч членов, руководство автогиганта повысило ставки рабочим с почасовой оплатой, а также согласилось на выплату бонуса в $5000 при вступлении в должность.
Согласно заявлению главы профсоюза Боба Кинга, концерн GM намерен вновь принять на работу ранее сокращенных членов профсоюза и вновь начать сборку автомобилей на одном из закрытых заводов. Также профсоюзам удалось добиться серьезных льгот в системе здравоохранения.
«Мы добились того, что новый контракт позволит членам профсоюза, которые были уволены, вернуться к работе, создаст новые рабочие места и вернет работу обратно в Соединенные Штаты из других стран», – заявил Кинг.
В самом GM также признают необходимость создания рабочих мест на территории США. «Мы тяжело работали над контрактом, который признает реалии сегодняшнего рынка, что позволит GM продолжить инвестиции в промышленность США и обеспечить хорошие рабочие места для тысяч американцев», – заявила вице-президент GM по трудовым отношениям Кэтти
Клегг.
Как сообщает Automotive News, в частности концерн General Motors согласился возобновить производство автомобилей на закрытом предприятии в Спринг-Хилле (штат Теннеси).
До кризиса там собирали в том числе автомобили ликвидированной марки Saturn. Еще на трех заводах планируется расширить модельный ряд выпускаемых машин.
Переговоры между представителями «большой тройки» американских автопроизводителей и представителями профсоюза начались в июле. Представители GM настаивали на снижении зарплат и бонусов, мотивируя это сложной экономической ситуацией. Профсоюзные лидеры указывали, что зарплата рабочих GM не повышалась с 2003 года. Руководству GM, вернувшего долги правительству США после кризиса и банкротства, пришлось пойти на уступки.
Официально детали соглашения не раскрываются. Однако, как сообщает The New York Times со ссылкой на информированные источники, рабочие при заключении контракта будут получать бонус в размере $5000. Кроме того, будут увеличены ставки для работников среднего звена, сейчас получающих около $14 в час – прибавка составит $2–3.
Бонус, предусмотренный предыдущим четырехлетним контрактом, заключенным в 2007 году, составлял $3000. В ходе переговоров представители UAW требовали поднять его до $8–10 тысяч.
«Когда GM боролся за выживание, мы разделяли его жертвы. Теперь, когда компания снова прибыльна, мы хотим получить долю этого успеха», – заявил лидер профсоюза.
Подписанное соглашение затронет около 50 тысяч рабочих GM в США. Вместе с тем переговоры с другими американскими автопроизводителями – Chrysler и Ford – продолжаются. Прошлые коллективные договоры, регламентирующие взаимоотношения с работодателями, истекли в сентябре.
По итогам второго квартала 2011 года General Motors получил прибыль в размере $2,5 млрд, чистая прибыль Ford составила $2,6 млрд при выручке $35,5 млрд. Chrysler закончил отчетный период с убытком в $370 млн, однако это связано с тем, что компания погасила долги перед
правительствами США и Канады.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/09/19_a_3773569.shtml
|