По гамбургскому счёту
Бесспорным победителем предвыборной борьбы за высший государственный пост России стал Владимир Путин. Почти две трети избирателей отдали ему свои голоса. И, несмотря на то, что где-то, как-то на отдельных избирательных участках были допущены определенные нарушения, они погоды не делают и принципиально на результат не влияют. Путин победил на выборах, победил как политик, как государственный деятель, победил, как говорят спортсмены, по гамбургскому счёту, то есть честно, открыто, без поблажек. Теперь любой гражданин России независимо от своих личных предпочтений, симпатий и антипатий обязан уважать выбор сограждан и уважительно относиться к избранному Президенту. Этим отношением будет во многом определяться отношение к нам всего окружающего мира. Уважительное отношение к законно избранному Президенту страны совсем не требует от граждан подхалимства и лизоблюдства. Совсем нет. Наоборот, оно требует осуществления общественного контроля за его деятельностью, требует критического осмысления его действий, требует открытого демократичного взаимодействия с ним структур гражданского общества и отдельных граждан.
Так вот, в свете вышесказанного я хочу вернуться к проблеме легитимности Миахила Шмакова на посту председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Этот пост он занимает уже почти 20 лет и все эти годы безапелляционно позволяет себе выступать от имени десятков миллионов членов профсоюзов. Но, в очередной раз, заявляю, что миллионы рядовых членов профсоюзов, включая и автора этих строк, никогда не избирали Шмакова на пост председателя ФНПР, никогда не делегировали ему, хотя бы опосредованно, каких-либо полномочий на представительство своих интересов, никогда не имели возможности реально использовать своё право голоса по избранию профсоюзных руководителей регионального и федерального уровней. С точки зрения внутрипрофсоюзной демократии Шмаков был и остаётся самозванцем на посту председателя ФНПР, хитроумно захватившим профсоюзную власть в лихие и смутные 90-е годы 20-ого столетия вместе с богатейшим профсоюзным имуществом.
За два дня до президентских выборов Владимир Путин на встрече с иностранными журналистами в Ново-Огарёво дал определение олигархам: «Олигарх – этот тот, кто воспользовался своей близостью к власти, воспользовался несправедливыми системами оценки собственности, какими-то несправедливыми нерыночными инструментами и захапал огромную часть государственного и народного имущества, превратив в свою личную собственность». «…Сращивание людей с властью – это и есть олигархия» - продолжил В. Путин и добавил – «Такого у нас сейчас нет, не происходит ничего подобного». Увы, вынужден возразить Владимиру Владимировичу. Есть такой рецидив! Это ФНПР – тайная профсоюзная империя во главе с Миахилом Шмаковым, зиждещаяся на богатейшем профсоюзном (п.а., по существу том же народном) имуществе, неподконтрольная членам профсоюзов и широкой общественности. Прохоров, Абрамович, Потанин и прочие олигархи – босяки по сравнению со Шмаковым. Только, судя по всему, Шмаков олигарх подпольный, а значит никому официально не подконтрольный.
Я, как рядовой член профсоюза, много раз предлагал Шмакову механизмы демократизации профсоюзной жизни, предлагал опубликовать исходные и текущие данные о профсоюзной собственности, предлагал профбоссам предать огласке декларации о своих доходах, предлагал встретиться в открытой дискуссии. Бесполезно. Боится господин Шмаков честной конкурентной борьбы за пост председателя ФНПР, боится освещать свои закрома, боится прямых вопросов рядовых членов профсоюзов. Поэтому я его в качестве председателя ФНПР не уважаю, поэтому позволяю себе говорить пренебрежительно о его фарисейской, антипрофсоюзной деятельности. И уверяю – ничего личного.
Жаль, что вновь избранный Президент России пока ещё не разглядел рядом с собой фарисея, самозванца, олигарха.
Юрий Миловидов - исполнительный директор Центра поддержки профсоюзов и гражданских инициатив, член профсоюзов СССР и России с 1974 года, 07.03.2012.
www.profzentr.ru
|