title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   



Общественное объединение СУТЯЖНИК

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ

Увольнениям ~V нет!

Свободный профсоюз НАБАТ




Рейтинг ресурсов УралWeb

2012-06-11

      Дважды предали

В июне прошлого года исполком ФНПР принял весьма претенциозное постановление «О проведении мероприятий, связанных с памятной датой рабочего движения – 2 июня, день Новочеркасского расстрела рабочих». «В целях развития профсоюзной идеологии, усиления пропаганды идей профсоюзов в обществе исполнительный комитет ФНПР постановил поручить Председателю ФНПР Шмакову М.В. сформировать Оргкомитет, утвердить план мероприятий, посвящённых памятной дате 2 июня, а также разработать и представить общий перечень памятных дат рабочего движения». Закрадывалась слабая надежда, что профбоссы всё же испытывают угрызения совести и нравственные страдания за преступное бездействие своих предшественников – советских профсоюзов по защите невинно расстрелянных, осужденных, физически и морально искалеченных новочеркасских рабочих и членов их семей, принявших участие в стихийной забастовке и мирной демонстрации протеста 1-2 июня 1962 года. Хотелось верить, что, принимая заранее (ровно за год до 50-ой годовщины Новочеркасской трагедии) многообещающее постановление, начальники ФНПР и её многочисленных членских организаций хотят без излишней суеты покаяться за своих предшественников и предпринять конкретные действия по восполнению исторической справедливости.
Но, увы, присущие профбоссам черты – цинизм, фарисейство, очковтирательство и т.п. – в очередной раз взяли верх. В последующие 11 месяцев никакого общественно-значимого и представительного «Оргкомитета», никакого «плана мероприятий, посвящённых памятной дате 2 июня», «ни перечня памятных дат рабочего движения» широкому профсоюзному активу и членам профсоюзов представлено не было. Более того профбоссы даже не попытались каким-либо заметным мероприятием отметить 100-летнюю годовщину «Ленского расстрела». Заседавший 18 апреля т.г. генеральный совет ФНПР не удосужился хотя бы минутой молчания почтить память рабочих Ленского золотопромышленного товарищества, расстрелянных в ходе забастовки и мирной демонстрации протеста 17 апреля 1912 года.
Лишь 30 мая 2012 года департамент общественных связей ФНПР соизволил разместить на своём сайте некое заявление в 20 строчек по поводу «годовщины расстрела рабочих в Новочеркасске», практически один в один повторяющее постановление исполкома ФНПР годичной давности. Чуть позже, 4 июня на сайте ФНПР и в газете «Солидарность» было размещено кратенькое (тоже в 20 строчек) заявление ФНПР, подписанное главным начальником ФНПР Миахилом Шмаковым. Но не иначе, как демагогия, звучат в устах Шмакова слова: «вспоминая новочеркасские события, мы должны сделать в России всё для того, чтобы не повторилась трагедия». Под словами «сделать всё» очевидно следует понимать примитивное бумаготворчетво, бездействие и пустозвонство. Если бы Миахил Шмаков соизволил в течение года хотя бы раз побывать в Новочеркасске, в том числе на месте захоронения погибших, то он узнал бы, что во всех вышеупомянутых бумажках ФНПР приводятся заниженные цифры и погибших в дни Новочеркасского расстрела, и осужденных к различным срокам заключения. Ещё бы он увидел (если бы захотел, конечно) живых участников тех трагических событий, родственников новочеркассцев, застрелянных в городе 1-2 июня, родственников новочеркассцев, расстрелянных по приговору суда, новочеркассцев, осужденных и отсидевших различные сроки заключения в лагерях, а также людей, ставших на всю жизнь инвалидами в результате полученных тяжёлых ранений. Он бы увидел, что многие из них нуждаются в моральной, а некоторые и в материальной поддержке, то есть не в абстрактном словоблудии, не в безымённых постановлениях, а в реальной, конкретной помощи. Ещё бы Шмаков узнал, что есть в городе Фонд «Новочеркасская трагедия», активисты которого, такие как Татьяна Бочарова, Валентина Водяницкая, Михаил Крайсветный, Ирина Мардарь и другие, вопреки многим обстоятельствам совершают поистине гражданский подвиг, восстанавливая и восполняя историческую точность и справедливость. Во многом благодаря их общественной деятельности, а также независимому расследованию Петра Петровича Сиуды, погибшего в 1990-ом году при весьма странных и невыясненных обстоятельствах, мы знаем о Новочеркасской трагедии то, что знаем.
Именно фонд «Новочеркасская трагедия» при активной поддержке и при активном участии городской администрации провел 1-2 июня цикл памятных мероприятий, посвящённых 50-ой годовщине мирной демонстрации протеста жестоко подавленной партийно-советскими властями СССР. В числе этих мероприятий: научно-практическая конференция; поминовение во всех храмах города жертв Новочеркасской трагедии; подготовка и открытие новой экспозиции в Атаманском дворце; городской митинг памяти; возложение цветов к памятному камню на месте расстрела мирной демонстрации; панихида в часовне на городском кладбище; поминальный обед в одном из городских кафе и простое человеческое сопереживание со всеми участниками тех трагических событий.
В отличие от ФНПР во всех памятных мероприятиях в Новочеркасске принимала активное участие делегация Союза профсоюзов России во главе с генеральным секретарем Е.А. Куликовым. Выступая на городском митинге памяти, Евгений Александрович от имени СПР и демократических профсоюзов России склонил голову перед памятью всех невинно погибших новочеркассцев. Оживлённую позитивную реакцию участников митинга вызвало предложение Куликова о необходимости и возможности дополнительной материальной поддержки пострадавших участников новочеркасской трагедии за счёт средств Новочеркасского электровозостроительного завода, на котором 1 июня 1962 года вспыхнула стихийная забастовка, переросшая 2 июня в мирную демонстрацию протеста и закончившаяся трагедией. Евгений Куликов возложил венок к памятнику на месте захоронения 26 погибших новочеркассцев, непосредственно общался с участниками новочеркасской трагедии и родственниками погибших, предложил конкретную юридическую помощь Александре Пекуш, дважды тяжелораненой во время расстрела 2 июня 1962 года. Горе этой женщины неизмеримо велико ещё и потому, что в то время она была беременна, но ребёнка спасти не удалось.
Выступая 1 июня в Новочеркасске на научно-практической конференции, автор этих строк внёс следующие предложения, направленные на восполнение исторической справедливости и закрепление исторической памяти:
1.законодательным путем или консолидированным решением профсоюзов России объявить 2 июня Национальным днём памяти борцов за социально-экономические права;
2.взять под общественный контроль исполнение Указа Президента РФ №858 от 8 июня 1996 года «О дополнительных мерах по реабилитации лиц, репрессированных в связи с участием в событиях в г.Новочеркасске в июне 1962 г.» в части пока ещё неисполненного поручения Правительству Российской Федерации «о выделении из федерального бюджета средств для организации общественного Музея памяти Новочеркасской трагедии»;
3.закрепить в официальном названии Новочерксского электровозостроительного завода дату 2 июня или имя Петра Петровича Сиуды – работника НЭВЗа, активного участника стихийной забастовки на НЭВЗе 1 июня 1962 года, осужденного за это к 12 годам лишения свободы, впоследствии целеустремлённого независимого исследователя Новочеркасской трагедии и погибшего на этом поприще. Носил же завод долгие годы имя С.М. Будённого и есть же, например, в стране ОАО «8-е марта»?;
4.восстановить в обозначениях серий выпускаемых на НЭВЗе электровозов серию Н62, то есть Новочеркасский 62.
Участники научно-практической конференции попробовали пирожки с ливером, которые 1 июня 1962 года директор НЭВЗа Б.Курочкин предложил «жрать» забастовавшим рабочим.
Единодушное недоумение участники конференции выразили по поводу круглого стола, также посвящённого Новочеркасской трагедии, который параллельно и одновременно проходил в Ростове - на- Дону. Организатором круглого стола выступила ФНПР. Но почему в Ростове-на-Дону, а не в Новочеркасске? Почему без фонда «Новочеркасская трагедия»? Почему о проведении этого круглого стола не знала широкая российская общественность, в том числе профсоюзный актив, лидеры первичных профсоюзных организаций и профсоюзов России? Это что, был какой-то междусобойчик или просто мероприятие для «галочки»? Весьма пространно, но, как мне представляется, весьма точно данный круглый стол охарактеризовал в одном из публичных выступлений первый заместитель председателя ФНПР Сергей Некрасов: «Мы изначально задачу ставили выработать какие-то решения, что-то предпринять после этого. И это получилось . Мы ничего не планировали заранее, мы не знали, как дискуссия пойдёт, о чём будем говорить, какой финиш будет… У нас и участники круглого стола были разные. Там был рабочий человек с завода, там был учёный-историк, там был представитель администрации». Получается круглый стол на троих?! Без цели, без задач, без плана, без решений, без результата. Получается, что круглый стол провели впопыхах, для «галочки», для отвода глаз, для саморекламы.
Исключительно саморекламой можно назвать и радиопередачу, вышедшую в эфир вечером 2 июня, в которой трое профсоюзных функционеров ФНПР пиарили друг друга, рассказывая о том, как они побывали в Новочеркасске. А побывали надменно, по-барски, в духе а-ля ФНПР. Вместе с ростовским губернатором на роскошных лимузинах в сопровождении нескольких машин ДПС с мигалками «пролетели» по Новочеркасску до расстрельной площади, в окружении милиции и специально собранных казаков возложили цветы к мемориальному камню, заглянули в комнату-музей Новочеркасской трагедии и скоренько (на всё про всё ушло минут 20) под вой милицейских сирен умчались обратно (чем не рецидив безбрежной любви профсоюзов и власти?) «Напылили-то как?» - возмущались казаки, - «Воздух только испортили!». «А кто это?» - вопрошали те, кто был подальше от камня. «Да это официальные профбоссы из Москвы во главе с нашим губернатором», - отвечали ближние. «А, жирные коты», - поддержал кто-то разговор. «Да не коты, а скоты!» - поставил жирную точку в разговоре пожилой казак и смачно плюнул.
В течение всей упомянутой радиопередачи не было названо ни одной фамилии людей из числа жертв Новочеркасской трагедии, не было слов благодарности в адрес фонда «Новочеркасская трагедия», который в отличие от руководства ФНПР занимается не словоблудием, а вполне конкретными делами.
Однако, ради справедливости следует уточнить насчёт конкретных дел. Спустя всего несколько дней депутаты-профсоюзники из структур ФНПР проголосовали в ГосДуме за ужесточение закона о митингах и демонстрациях. По-моему это похоже на очередной «расстрел», на «расстрел памяти» о расстреле Новочеркасских рабочих. В июне 1962 года советские профсоюзы предали Новочеркасских рабочих. Нынешние правопреемники советских профсоюзов предали их снова.

Юрий Миловидов - исполнительный директор ПРОФЦЕНТРа, участник памятных мероприятий в г.Новочеркасске 1-2 июня 2012г.
www.profzentr.ru


  Diaspora*


Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

Ваш e-mail (по желанию):

Ваш комментарий:



Введите буквы и цифры с картинки (защита от спам-роботов):

     

Подписаться
на рассылку

Списки рассылок:
email адрес:

Пароль

подписаться
Отказаться от подписки

Если Вы забыли свой пароль в данной рассылке нажмите кнопку внизу и мы вышлем его Вам по почте.

 



Архив новостей