title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   



Общественное объединение СУТЯЖНИК

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ

Увольнениям ~V нет!

Свободный профсоюз НАБАТ




Рейтинг ресурсов УралWeb

2014-06-11

      Т/х «Chariot»: зарплата, которой могло не быть

Адвокатам Международной федерации транспортников (МФТ) удалось добиться выплаты заработной платы для российских и украинских моряков с судна «Chariot» (флаг Сент-Винсент и Гренадин). Специалисты проделали огромную работу, на которую ушло 1,5 года. И если бы не их упорство, шестеро членов экипажа могли остаться вообще без денег.

События разворачивались в Испании. В декабре 2012 года теплоход «Chariot» ошвартовался в порту Сеута. Как оказалось, навсегда. Судовладелец – петербургская компания «Westberg» – в этот период терпела финансовые неудачи и на фоне неприятностей бросила судно и моряков. Пока т/х «Chariot» стоял в Сеуте, копились долги перед экипажем и портовыми властями. Морякам компания задолжала $142 тысячи за период с июня 2012 года по 31 января 2013 года, порту за стоянку у причала еще больше, но выплачивать «Westberg» ничего никому не собиралась.

Моряки, оказавшись один на один с проблемой в чужой стране, обратились за помощью в Российский профсоюз моряков (РПСМ). Профсоюз подключил к решению конфликта МФТ. Поскольку перспектива получения заработанных денег была довольно призрачна, МФТ приняла решение репатриировать моряков: находиться на судне больше не было смысла. Ребята написали доверенности на имя адвоката и вернулись домой в январе 2013 года.

Портовые власти времени зря не теряли. Они арестовали теплоход за долги и выставили его на аукцион. Здесь стоит отметить, что во многих европейских странах, в том числе Испании, первыми долг с продажи судна получают вовсе не моряки, как, например, в России. Экипаж стоит на третьем месте, а перед ним – спасатели и затем порт. В случае с т/х «Chariot» никого спасать не пришлось, поэтому морские власти Сеуты оказались первыми в очереди. Именно по этой причине на покрытие долгов перед российско-украинской командой просто могло не хватить денег. И ведь так и случилось.

Порт трижды пытался продать судно «Chariot», но все сделки срывались. В результате на четвертый раз покупатель нашелся, но приобрел теплоход за 50% от его реальной стоимости. Вырученных денег хватило лишь на погашение задолженности перед портовыми властями. Морякам с этой сделки ничего не оставалось. Казалось бы, на этом история т/х «Chariot» должна закончиться фиаско, однако адвокаты решили предпринять последнюю попытку и вышли на портовые власти.

После продолжительных переговоров стороны достигли соглашения о частичной выплате заработной платы экипажу: вырученные от продажи судна деньги были разделены между портом и шестерыми членами команды. Так моряки получили 42% от вырученных средств – $58 тысяч.

6 июня 2014 года эта сумма была переведена на счет МФТ в Лондоне. Теперь дело за малым: необходимо убедиться, что личные счета моряков, оставленные адвокатам 1,5 года назад, действуют, и после этого четверо россиян и двое украинцев получат денежные переводы.


Источник: http://www.unionstoday.ru/news/world/2014/06/11/19380


  Diaspora*


Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

Ваш e-mail (по желанию):

Ваш комментарий:



Введите буквы и цифры с картинки (защита от спам-роботов):

     

Подписаться
на рассылку

Списки рассылок:
email адрес:

Пароль

подписаться
Отказаться от подписки

Если Вы забыли свой пароль в данной рассылке нажмите кнопку внизу и мы вышлем его Вам по почте.

 



Архив новостей