title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   



Общественное объединение СУТЯЖНИК

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ

Увольнениям ~V нет!

Свободный профсоюз НАБАТ




Рейтинг ресурсов УралWeb

2014-08-22

      МПЖ беспокоится о безопасности движения поездов

В Межрегиональном профсоюзе железнодорожников (МПЖ) считают, что дополнительные обязанности, возложенные на локомотивную бригаду во время движения, противоречат инструкции и угрожают безопасности движения поездов.

В январе 2014 года Исполком МПЖ обратился к Начальнику Управления государственного железнодорожного надзора Г.Б.Сарафанову с письмом, в котором излагалась просьба провести экспертизу «Распоряжения и иных правил и норм в области безопасности движения поездов», локальных актов ОАО «РЖД» и его структурных подразделений, устранить соответствующие нарушения, а также известить о принятых мерах.

Поводом для письма послужила информация, полученная от Председателя Профсоюзного комитета Первичной профсоюзной организации МПЖ эксплуатационного локомотивного депо Москва-пассажирская-Курская Московской Дирекции тяги ОАО «РЖД» Д.И.Русиновича-Русака по вопросу о нарушении в области обеспечения безопасности движения поездов.

Суть информации в том, что в противоречие имеющихся в ОАО «РЖД» приказов, касающихся должностных обязанностей работников локомотивных бригад, руководители на местах издают свои, дополнительные приказы, выполняя которые работникам приходится нарушать правила безопасности движения поездов.

Например, пункт 2 распоряжения Московской дирекции тяги «О контроле технического состояния поезда в кривом участке пути» № МСКТ-1р от 11.01.2014 г. (далее – Распоряжение) предусматривает «локомотивным бригадам при проследовании указанных в бланке мест (кривых участков пути) проставлять время проследования кривого участка пути и отражать (при наличии) выявленные замечания по составу ведомого поезда».

Указанное Распоряжение противоречит Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также нормативным актам РФ по безопасности движения поездов, так как в соответствии с Распоряжением, на локомотивную бригаду возлагается обязанность производства дополнительных записей во время движения поезда, что вынуждает бригаду отвлекаться от ведения поезда и создает реальную угрозу безопасности движения.

Из Управления государственного железнодорожного надзора ответа так и не получили. Перефразируя классика, скажем «ответ и ныне там»…

14 июля, так и не дождавшись ответа, Межрегиональный профсоюз железнодорожников отправил письмо Министру транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколову, дополнительно известив о том, что Управление государственного железнодорожного надзора в течение полугода никак не среагировало на обращение о фактах нарушения в области обеспечения безопасности движения поездов.

4 августа из Министерства транспорта РФ на имя Председателя МПЖ Е.А.Куликова пришёл ответ. Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассмотрело обращение Исполкома МПЖ и считает, что наделение локомотивных бригад распоряжением Московской дирекции тяги дополнительными обязанностями противоречит нормативным документам, определяющим их работу, в том числе должностной инструкции, Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Дополнительные обязанности могут и должны вноситься для всех локомотивных бригад на сети железных дорог Минтрансом России. Таким образом, вышеперечисленные нарушения Московской дирекцией тяги, касающиеся безопасности движения поездов, официально были подтверждены.

А уже 5 августа ОАО «РЖД» разослало во все структурные подразделения, связанные с эксплуатацией поездов, телеграмму под № 230 об отмене указания «о выполнении отметок в бланке по контролю за состоянием поезда в кривых участках пути».

Учитывая разницу в один день между полученным в МПЖ ответом из Министерства транспорта и изданным новым Распоряжением ОАО «РЖД», отменяющим старое, несложно сложить «дважды два» и понять, что, скорее всего, в компании меры приняли только после замечания «свыше»…

Что ж, получается, можем, когда хотим? Только неужели для этого необходимо дождаться, чтобы кто-то со стороны, в данном случае МПЖ, обратил внимание на нарушения?

В любом случае, в Межрегиональном профсоюзе железнодорожников рады положительному разрешению вопроса. Самое главное – безопасность движения поездов, а не создание её видимости.

Источник: http://www.unionstoday.ru/news/russian/2014/08/22/19639


  Diaspora*


Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

Ваш e-mail (по желанию):

Ваш комментарий:



Введите буквы и цифры с картинки (защита от спам-роботов):

     

Подписаться
на рассылку

Списки рассылок:
email адрес:

Пароль

подписаться
Отказаться от подписки

Если Вы забыли свой пароль в данной рассылке нажмите кнопку внизу и мы вышлем его Вам по почте.

 



Архив новостей