Машинисты начали самую длинную в истории немецкого транспорта забастовку
Профсоюз немецких машинистов начал всеобъемлющую забастовку в рамках незавершенного тарифного конфликта. Это будет самая длительная и масштабная стачка за всю историю немецких железных дорог. Машинисты электровозов собираются бастовать почти неделю.
Первыми вчера с 15 часов местного времени дня встали товарные поезда, в 2 часа ночи с понедельника на вторник прекратится движение пассажирских поездов и городских электричек. Это означает, что неделя будет очень тяжелой для всех граждан, живущий в немецких городах и пригородах, так как железнодорожный транспорт - самое интенсивно используемое средство передвижения в мегаполисах. Ожидается, что стачка приведет к пробкам на автобанах и в центрах городов, а также к значительной нагрузке на автобусные предприятия.
Однако не только пассажирам придется нелегко. Немецкая промышленность также понесет громадные убытки. Президент германского союза индустрии и торговли Эрик Швайцер заявил, что потери могут достигнуть около полутора миллиардов евро. Ведь более трети всех товаров, сырья и комплектующих в Германии поставляется по железной дороге. Из-за забастовки машинистов товарных локомотивов может разорваться цепочка поставок, склады опустеют, производство замедлится вплоть до полной остановки некоторых предприятий, предупреждает Швайцер. По словам главы Профсоюза немецких машинистов Клауса Везельски, причина забастовки - нежелание АО "Немецкие железные дороги" достичь компромисс в тарифных переговорах.
Неудовольствие у членов малочисленного Профсоюза немецких машинистов вызывают различные тарифные условия, которые АО "Немецкие железные дороги" предлагает представителям двух разных профсоюзных объединений машинистов Германии. Концерн собирается вести переговоры лишь с крупным Профсоюзом сотрудников железных дорог и транспорта. Оба профсоюза, однако, не могут выработать совместную стратегию в тарифных переговорах. Профсоюз немецких машинистов, призвавший к стачке, настаивает на своих условиях и обвиняет работодателя в "эскалации конфликта". При этом он не приемлет предложения головного профсоюзного объединения - Немецкого союза служащих, который предложил урегулировать конфликт с помощью посредника.
Председатель фракции "Союз 90-х/Зеленые" в бундестаге Антон Хофрайтер потребовал от правительства ФРГ стать посредником в конфликте и постараться уладить его. Члены коалиционного правительства отреагировали критикой на объявление забастовки. Министр экономики ФРГ и по совместительству вице-канцлер Зигмар Габриэль заявил СМИ: "Сторонние наблюдатели совершенно не могут понять причины тарифного конфликта". По словам министра, забастовка отрицательно скажется на гражданах, на АО "Немецкие железные дороги" и на немецкой промышленности. По мнению политика, все участники конфликта должны, прежде всего, спросить самих себя, может ли ущерб от этой забастовки вообще хоть как-то быть оправдан.
"Вместо того чтобы парализовать Германию, надо вести серьезные переговоры", - заявил Габриэль. Граждане Германии также не поддерживают Профсоюз немецких машинистов, считая себя заложниками тарифного конфликта, которому не видно конца.
Источник: http://www.unionstoday.ru/news/world/2015/05/05/20505
|