К нам стали поступать комментарии профцентров на ответ
замминистра МИД РФ о том, что решение о высылке Ирэн Стивенсон "принято компетентными органами в соответствии с законодательством":
Удивляет краткий ответ заместителя министра иностранных дел РФ А. Федотова. Но ссылка на закон с указанием на принятие решения «компетентным органом» еще не говорит о том, что решение законно, а лишь создает видимость законности ситуации.
Отказать гражданину иностранного государства в нахождении на территории России возможно в двух случая, указанных в законодательстве:
- когда причины, препятствующие нахождению иностранного гражданина на территории РФ, возникли до выдачи визы - разрешения на въезд (ст. 26-27 Федеральный Закон «О порядке выезда из российской федерации и въезда в Российскую Федерацию»)
- когда причины, препятствующие нахождению иностранного гражданина на территории РФ, возникли после выдачи разрешения на въезд (Гл. 18 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Основание, на которое ссылается заместитель министра, должно существовать на момент принятия решения о выдаче визы. Однако г-жа Стивенсон обладала действующей российской визой с ноября 2002 года.
После получения разрешения на въезд, иностранный гражданин может быть подвергнут административному выдворению – принудительному и контролируемому перемещению иностранного гражданина через государственную границу РФ за пределы РФ (ст. 3.10 КоАП РФ). Основанием может являться только административное правонарушение. Быть подвергнутой административному выдворению г-жа Стивенсон не могла по двум причинам: она не находилась на территории РФ, а лишь намеревалась въехать в РФ и не совершала административного правонарушения.
России по-прежнему далеко до правового государства, так как главенствует в нем не право, а законы и методы КГБ и ФСБ.
Уралпрофцентр
Екатеринбург, Россия
|