Депутатам Государственной думы РФ
Бондарь Вадиму Николаевичу
Чертищеву Владимиру Николаевичу
Коневу Юрию Сергеевичу
Райкову Геннадию Ивановичу
Уважаемые Депутаты Государственной Думы РФ!
8 июля 1999 года вступила в действие поправка в статью 52 Воздушного кодекса РФ (Федеральный Закон №150-ФЗ от 08.07.1999г.), которой было запрещено авиационному персоналу гражданской авиации, осуществляющему обслуживание (управление) воздушного движения, прибегать к забастовкам (как средству разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций). С тех пор уровень жизни указанного персонала стал резко снижаться. В то время, когда кривая роста заработной платы и социальных льгот и гарантий других авиационных специалистов и обслуживающего персонала росла, в службе обеспечивающей воздушное движение создалась ситуация реально угрожающая безопасности государства из-за увольнения диспетчерского состава и радиотехнического персонала ввиду низкой заработной платы. Так например: в аэропорту Ханты-Мансийск (где на сегодня одна из сложнейших воздушных зон, не только Тюменского региона, но и всей России) в сентябре-октябре 2002 года 27 авиадиспетчеров из 35 подали заявление на увольнение по собственному желанию. И только ценой огромных усилий удалось удержать необходимый баланс специалистов. Но и это не подтолкнуло работодателей на увеличение заработной платы работникам предприятий ОВД, а привело к тому, что работники были вынуждены прибегнуть к акциям протеста которые не могут быть урегулированы государством.
1 февраля 2002 года вступил в действие Трудовой Кодекс РФ. Статья 413 ТК РФ определила, что работники авиационного транспорта наделены правом на проведение забастовки, при отсутствии случаев, когда проведение забастовки создает угрозу обороне страны и государства, жизни и здоровью людей. Таким образом, статья 52 Воздушного кодекса РФ вступила в противодействие не только со ст. 8 Международного пакта от 16.12.66г. «Об экономических социальных и культурных правах», статьей 37 Конституции РФ, главой 3 Федерального закона РФ №175-фз от 23.11.95г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», но и ст.413 Трудового Кодекса РФ.
Депутатом Государственной Думы Российской Федерации О. В. Шеиным внесен на рассмотрение проект Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в ст. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации». С нашей точки зрения принятие данного закона стабилизирует баланс интересов работников и работодателей и реализует принципы социального партнерства в области обеспечения воздушного движения, а это значит, что интересы и безопасность государства, здоровье и жизнь наших людей будут защищены соответствующим образом.
На основании вышеизложенного просим Вас поддержать проект Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в ст. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации внесенный Депутатом Государственной Думы РФ О. В. Шеиным.
Приложения:
1. Проект Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в ст. 52 Воздушного кодекса РФ»
2. Выписка из Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997г. №60-ФЗ (с изменениями от 8 июля 1999г.)
3. Пояснительная записка.
4. Финансово экономическое обоснование.
Председатель ПК М. Ларионов
|