Почему МУП МОАП необходимо избавиться от Свободного профсоюза
Перед МУП МОАП на сегодняшний день стоит задача сокращения автобусного парка, что неизбежно повлечет увольнение большого количества водителей их обслуживающих.
Связано это большей частью с деятельностью коммерческого транспорта, которая внедрялась на протяжении почти 5 лет.
Федеральным законодательством предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан на проезд в общественном транспорте (инвалиды, пенсионеры, ветераны и др.). Согласно ст. 289 ГК РФ, перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданной этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Из содержания данной вытекает обязанность коммерческого транспорта предоставлять льготы, предусмотренные федеральным законодательством.
Фактически же коммерческий транспорт льгот никому не представлял, что позволило его собственникам накопить определенный капитал и перекупить часть автобусного парка МУП МОАП.
В свою очередь МУП МОАП было доведено до разорения, так как большую часть прибыли получил коммерческий транспорт (осуществляющий перевозки по тем же маршрутам, что и муниципальный), между тем «льготники» в основном, пользовались услугами муниципального транспорта (так как только там могла реализовать свои льготы).
Отсутствие материальной возможности обновить муниципальный автобусный парк и коммерческая заинтересованность руководителей комитета по транспорту мэрии в расширении коммерческих перевозок привела к необходимости списания подвижного состава и продажа его частникам, увольнения части водителей, так как обеспечить их работой стало невозможно.
Но трудовое законодательство предусматривает большой набор льгот и гарантий работнику, которого увольняют в связи с сокращением штатов (выходное пособие, сохранение среднего заработка в течение 2-3 месяцев после увольнения, обязанность предупредить не менее, чем за 2 месяца, предложить иную имеющуюся работу, учесть преимущественное право некоторых работников, согласовать увольнение с профсоюзной организацией или учесть ее мнение и другие).
При этом в МУП МОАП действует профсоюзная организация, которая реально защищает права и законные интересы работников – первичная профсоюзная организация Свободного профсоюза работников транспорта, которая не допустит незаконного увольнения работников или ущемления их трудовых прав.
Чтобы провести массовое увольнение работников и избежать при этом профсоюзного контроля за законностью увольнений были уволены председатель профсоюзной организации и его заместитель.
В качестве основания увольнения было избрано не требующее согласования с профсоюзом и одновременно компрометирующее профсоюзного лидера – за прогул. В соответствии со ст. пп. а п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса прогулом является отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд в течение рабочего дня без уважительных причин. Отсутствовал же председатель профсоюзной организации по болезни, о которой сразу же предупредил работодателя, что в силу Трудового кодекса РФ не просто является уважительной причиной отсутствия, но и требует выплаты пособия в связи с временной нетрудоспособностью.
На сегодняшний день в Железнодорожном районном суде г. Екатеринбурга находятся иски о восстановлении на работе профсоюзных лидеров и нет сомнений в их обоснованности. А в МУП МОАП грядут массовые увольнения.
Активисты профсоюза транспортников не оставили надежд вывести на чистую воду руководителей муниципалитета и директоров транспортных предприятий, одновременно участвующих, через родственные связи и лично в частных бизнес перевозках по улицам Екатеринбурга. Беспредельная приватизация по Чубайсу в Екатеринбурге уже началась!! Успевайте!
|