title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   



Общественное объединение СУТЯЖНИК

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ

Увольнениям ~V нет!

Свободный профсоюз НАБАТ




Рейтинг ресурсов УралWeb

2002-08-16

      - Есть ли у меня право? – спросила клиент юридической консультации.
- Есть, - ответил ей адвокат.
- А реализовать-то я его могу?
- Нет.

(Практика суда)

Эта истина в очередной раз проявилась в здании Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга, где рассмотрено заявление, поданное аж в 2000 году!!!!
Водитель троллейбуса, Александрова Анна Петровна, в один счастливый день узнала, что родное депо платит ей заработную плату почти в два раза меньше, чем ей положено по закону.
Законом, регулирующим размер оплаты труда водителей и кондукторов городского общественного транспорта, является Отраслевое тарифное соглашение, заключенное между российским союзом работодателей, отраслевым профсоюзом и Правительством РФ. Согласно этому Соглашению, труд водителей трамваев и троллейбусов с 1997 года оплачивается по 8 и 9 разрядам. А в Екатеринбурге платили по 6 и 7.
Анна Петровна, узнав, что администрация трамвайно-троллейбусного управления обворовывает водителей обратилась суд.
С 1997 г. «украдено, путем мошейничества», аж 190 000 рублей,
у одной Александровой.
Умножив эту цифру на 1000 работающих получаем 190 миллионов рублей, которые осели в карманах муниципальных чиновников.
Ответчик – Управление – очень подробно рассказывал, что предприятие бедное, убыточное, платят зарплату водителям в силу возможности (это при постоянном повышении платы за проезд!). И конечно, такую сумму они платить не в состоянии.

15 августа суд вынес решение: да, право у Александровой на зарплату по 9 разряду есть, но в иске ей стоит отказать полностью, потому что слишком большую сумму потребовала.

Подоплека такого решения ясна:
Если взыскать с администрации Управления (а значит, с администрации города Екатеринбурга, которая является собственником предприятия) деньги в пользу хотя бы одного водителя, то ведь остальные тоже подадут иски. А в Управлении работает около 1000 водителей.
Нет, городские власти будут «работать» с судом до конца, чтобы ни один работник не смог отстоять свои права и чиновникам не пришлось бы раскошеливаться в таких объемах (потребности судьей значительно меньше).

Анна Петровна уже подала кассационную жалобу, и уверена, что областной суд рассудит так, как считает Правительство области, выразившее свою позицию в письме профсоюзу транспортников «тарифное соглашение обязательно для исполнения на территории Свердловской области».


  Diaspora*


Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

Ваш e-mail (по желанию):

Ваш комментарий:



Введите буквы и цифры с картинки (защита от спам-роботов):

     

Подписаться
на рассылку

Списки рассылок:
email адрес:

Пароль

подписаться
Отказаться от подписки

Если Вы забыли свой пароль в данной рассылке нажмите кнопку внизу и мы вышлем его Вам по почте.

 



Архив новостей