- Есть ли у меня право? – спросила клиент юридической консультации.
- Есть, - ответил ей адвокат.
- А реализовать-то я его могу?
- Нет.
(Практика суда)
Эта истина в очередной раз проявилась в здании Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга, где рассмотрено заявление, поданное аж в 2000 году!!!!
Водитель троллейбуса, Александрова Анна Петровна, в один счастливый день узнала, что родное депо платит ей заработную плату почти в два раза меньше, чем ей положено по закону.
Законом, регулирующим размер оплаты труда водителей и кондукторов городского общественного транспорта, является Отраслевое тарифное соглашение, заключенное между российским союзом работодателей, отраслевым профсоюзом и Правительством РФ. Согласно этому Соглашению, труд водителей трамваев и троллейбусов с 1997 года оплачивается по 8 и 9 разрядам. А в Екатеринбурге платили по 6 и 7.
Анна Петровна, узнав, что администрация трамвайно-троллейбусного управления обворовывает водителей обратилась суд.
С 1997 г. «украдено, путем мошейничества», аж 190 000 рублей,
у одной Александровой.
Умножив эту цифру на 1000 работающих получаем 190 миллионов рублей, которые осели в карманах муниципальных чиновников.
Ответчик – Управление – очень подробно рассказывал, что предприятие бедное, убыточное, платят зарплату водителям в силу возможности (это при постоянном повышении платы за проезд!). И конечно, такую сумму они платить не в состоянии.
15 августа суд вынес решение: да, право у Александровой на зарплату по 9 разряду есть, но в иске ей стоит отказать полностью, потому что слишком большую сумму потребовала.
Подоплека такого решения ясна:
Если взыскать с администрации Управления (а значит, с администрации города Екатеринбурга, которая является собственником предприятия) деньги в пользу хотя бы одного водителя, то ведь остальные тоже подадут иски. А в Управлении работает около 1000 водителей.
Нет, городские власти будут «работать» с судом до конца, чтобы ни один работник не смог отстоять свои права и чиновникам не пришлось бы раскошеливаться в таких объемах (потребности судьей значительно меньше).
Анна Петровна уже подала кассационную жалобу, и уверена, что областной суд рассудит так, как считает Правительство области, выразившее свою позицию в письме профсоюзу транспортников «тарифное соглашение обязательно для исполнения на территории Свердловской области».
|