Пермские водители победили!
После недельной забастовки пермские водители автобусов добились выплаты зарплаты. Теперь они будут заниматься вопросом приватизации автопредприятий. В результате длившейся около недели забастовки водители смогли добиться погашения задолженности по зарплате. Благо, решить проблему финансово было несложно – местный бюджет задолжал деньги авто предприятиям за перевоз льготников. Потребовалось забастовать, чтобы власть вспомнила о своих долгах. Первый успех воодушевил работников и они, похоже, готовы его развивать.
На повестке дня – проблема приватизации автопредприятий. Власть, ссылаясь на неудачный менеджмент муниципального предприятия, заявляет о намерении преобразовать автопарки в ООО, а затем продать их. Понятно, что в любом городе есть прибыльные маршруты, и убыточные. И убыточные могут обанкротиться со всеми вытекающими последствиями. Мэрия предлагает при приватизации сформировать лоты таким образом, чтобы объединить в них маршруты с разным уровнем рентабельности. Как это будет выглядеть практически, дело темное.
При этом, надо учесть, что пермская власть идеологически занимает правую, либеральную нишу, и здесь определяющим влиянием пользуется СПС. На всю страну прогремела история с передачей пермских водопроводов на 49 лет в аренду некой частной фирме. При этом никаких конкурсов или торгов не проводилось. Аналогично мэрия обошлась и с теплосетями. Теперь на очереди – пассажирские автоперевозки.
Однако далеко не факт, что операция-приватизация завершится успешно.
Водители автобусов, получив, что показательно, некоторую поддержку со стороны местных СМИ, ведут активную кампанию против передачи автоперевозок в частные руки. Причем довольно успешно. Лично я был свидетелем переговоров группы из девяти водителей, представлявших коллективы автопредприятий, с вице-мэром Перми г-ном Бенсфамильным. Последний, занимающий ключевую роль в администрации, был весьма предупредителен и отвел для переговоров почти час. Принципиальная позиция его, ясно, не изменилась, но водителям удалось настоять на тайм-ауте – весь разговор о приватизации отложен до осени, окончательное решение будет приниматься депутатами, а концепция реформы поступит на обсуждение общественности. Учитывая, что муниципальные выборы состоятся в следующем году, далеко не факт, что приватизация вообще состоится.
Особо следует отметить грамотную и тактически выверенную позицию рабочих. Определенную помощь им оказывают местные левые структуры – ассоциация “Солидарность” (Алексей Черных) и группа “Рабочая демократия” (Анастасия Мальцева). Последняя недавно выиграла суд о признании незаконным мэрского отказа в проведении митингов.
Видимо, в ближайшее время водители сформируют независимый рабочий профсоюз. Также подается иск о принуждении работодателя к оплате дней забастовки. Образцы иска прислал профсоюз “Защита” (Олег Бабич).
В.Николаев, спец. корреспондент
информация с сайта http://ikd.ru/News (Сибирский социальный Форум)
|