title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   



Общественное объединение СУТЯЖНИК

Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ

Увольнениям ~V нет!

Свободный профсоюз НАБАТ




Рейтинг ресурсов УралWeb

2005-06-10

       “ Зарплата в конвертах – воровство у работников и государства “

(«Областная газета»)

Как мы уже сообщали, 30 мая состоялось очередное заседание депутатской рабочей группы для ежеквартального рассмотрения информации и собираемости налогов и сборов в областной бюджет.
Были рассмотрены вопросы об исполнении областного бюджета по доходам за первый квартал 2005 года и о поступлении налогов в областной бюджет от предприятий и организаций торговли и общественного питания за первый квартал текущего года. После заседания на вопросы “ОГ” ответил руководитель рабочей группы, заместитель председателя комитета Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Александр Богачев.

- Александр Владимирович, рабочая группа, которую вы возглавляете, сформирована лишь в этом году. С чем была связана необходимость ее создания ?
- Главная задача, которую мы ставим перед собой – наиболее полное раскрытие налогового потенциала Свердловской области, повышение за счет этого наполняемости областного и местных бюджетов и, как результат, - повышение благосостояния жителей области. Ведь от того, каков бюджет, в немалой степени зависит, как живут люди. Что такое налоги ? Это заработная плата учителей, врачей, всех работников бюджетной сферы, областные программы социальной защиты ветеранов и инвалидов, финансирование образования, культуры и здравоохранения. Мы считаем, что у Среднего Урала, который по объемам промышленного производства является одним из лидеров в России, есть немалые резервы для увеличения налоговых поступлений. Наша задача – выявить их и заставить работать на интересы области и ее жителей.
-Комиссия по налогам уже не один год существует при областном правительстве. Нет ли здесь дублирования ?
- Мы движемся к одной цели, но разными путями. Правительственная комиссия разбирается со злостными должниками по налогам. Наша же основная задача определить причины низкой собираемости налогов и методами законодательного регулирования постараться их устранить. Таким образом, мы не дублируем, а дополняем друг друга. Как подсказывает практика, проблемы налоговой сферы в одиночку не в состоянии эффективно решать ни законодательные, ни исполнительные органы власти, в том числе правоохранительные и налоговые структуры. Этого можно достичь только в результате совместной, целенаправленной работы. Поэтому в составе нашей рабочей группы не только депутаты Палаты Представителей и областной Думы, но и руководители ряда областных министерств, Управления по налоговым преступлениям ГУВД Свердловской области, Управления ФСБ, Федеральной налоговой службы и службы судебных приставов по Свердловской области, Облсовпрофа. Таким образом, у нас есть возможность комплексно и компетентно рассматривать проблемы, для решения которых группа была содана.
-Уже на втром заседании рабочей группы остро ставится вопрос о борьбе с «зарплатой в конвертах». Чем вызвано столь пристальное внимание к этому налоговых правонарушений?
-В первую очередь его не только экономической, но и социальной опасностью. «Черный нал» при выплате зарплаты – воровство сразу из многих карманов. Обкрадывается государство, область, органы местного самоуправления, так как они недополучают налоги. Работники лишаются достойной пенсии в старости. Разве это не преступление! Кроме того, терпят убытки законопослушные предприниматели, которые оказываются в неравных конкурентных условиях с нарушителями налогового законодательства.
Практика «черного нала» сказывается и на благосостоянии получателей бюджетных средств, а это – работники образования, здравоохранения, культуры, государственные и муниципальные служащие, работники правоохранительных органов, военные пенсионеры и инвалиды. Да и сами нарушители налоговой дисциплины вряд ли спят спокойно. «Черный нал» - раковая опухоль, которая поражает своими метастазами и государственный, и хозяйственный, и социальный организм общества. Поэтому бороться с ним нужно сообща и самым решительным способом.
- Какие еще болевые точки налогового процесса будут в поле наиболее пристального внимания рабочей группы ?
- К примеру, фирмы – однодневки. На нынешнем заседании Сергей Михайлович Кочнев, представляющий в рабочей группе областное Управление Федеральной налоговой службы, озвучил очень тревожные цифры. По их данным, половина из 100 тысяч зарегистрированных на территории области предприятий – фирмы – однодневки. Очевидно, что подавляющее их большинство было создано для ухода от налогов легализации или обналичивания средств, добытых преступным путем. Через эти фирмы уплывают десятки миллиардов рублей, которые могли бы работать на интересы области. Проблема подставных фирм давно уже “перезрела” , и мы намерены разработать комплекс мер по борьбе с ними. Кроме того, в части уплаты налогов есть проблемы с крупными холдингами, коммерческими структурами, торговыми домами, чьи финансовые потоки “текут” за пределы области. Пристального внимания требуют предприятия черной и цветной металлургии, которые дают львиную долю областного валового продукта, обязательно рассмотрим ситуацию с уплатой налогов в строительном комплексе. Налоги должны платить в полном обьеме и все, кому это предписано законом. Этому пинцепу мы будем следовать, организуя свою работу.
- На заседании группы решено провести проверки ряда предприятий – налогоплательщиков. Предприниматели и без того постоянно жалуются на многочисленных проверяющих, а тут еще депутаты…
- Депутатская рабочая группа – не карательный орган, и основная цель наших проверок – не выявление и наказание виновных ( этим обязаны заниматься контролирующие и правоохранительные органы ), а вскрытие причин и методов нарушений налогового законодательства.
“ Правда жизни”, с которой мы намерены познакомиться, нужна нам, чтобы более профессионально, со знанием сути проблем , что называется,
“ изнутри”, заниматься разработкой соответствующих законопроектов и поправок к действующим нормативным актам. Если быть абсолютно точным, то депутаты будут лишь присутствовать при работе комплексной контрольной бригады в состав которой войдут налоговики, сотрудники МВД , других правоохранительных органов, торгинспекции, то есть государственных структур, обязанных по долгу службы заниматься этой работой. Убежден, что эти проверки пройдут в строгом соответствии с действующим законодательством, будут эффективными и результативными.
Представители правоохранительных органов уже передали нам списки предприятий, в деятельности которых они усматривают те или иные нарушения налогового законодательства. Так что, выбрать есть из чего. Такие проверки мы намерены практиковать и впредь.
- Александр Владимирович, вы уверены, что работа депутатской группы, которую вы возглавляете, будет результативной ?
- В ряде регионов России за год – два целенаправленной работы удалось в два раза увеличить налоговые поступления. Краснодарский край, в котором 60-70 процентов экономического потенциала составляют сельское хозяйство и туризм. Что, они урожаи за год в два раза повысели ? Нет,
конечно! Просто руководство края поставило задачу и целенаправленно ее осуществляет, проявляя при этом политическую волю. Результат налицо - двукратное увеличение краевого бюджета. Аналогичного результата добились в Новосибирской области и ряде других регионов. А мы что, хуже? Конечно,нет! Средний Урал по экономическому, промышленному потенциалу гораздо мощнее, и поэтому у нас есть все возможности значительно увеличить налоговые поступленияв областной и местные бюджеты. И мы обязаны эти области реализовать.
Кроме того, сегодня идет реформирование местного самоуправления. Основная цель – побудить муниципалитеты жить за счет собственных доходов. Но далеко не у каждого муниципального образования на территории есть крупные предприятия – налогоплательщики, а социальные программы остаются, более того, их финансирование надо увеличивать. Где на это местные органы власти будут брать средства ? Федеральный бюджет муниципалитетам - не помощник, значит, нагрузку по финансированию социальных программ на местах опять придется брать на себя областному бюджету. Это еще одна причина, требующая более полного раскрытия налогового потенциала Свердловской области. Я бы хотел предложить журналистам, главам и депутатам муниципальных образований, руководителям предприятий и бизнесменам продолжить на страницах “Областной газеты”, в других СМИ обсуждение проблем формирования эффективной налоговой системы.
______________________________
Беседовал Валерий Филлипов.


  Diaspora*


Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

Ваш e-mail (по желанию):

Ваш комментарий:



Введите буквы и цифры с картинки (защита от спам-роботов):

     

Подписаться
на рассылку

Списки рассылок:
email адрес:

Пароль

подписаться
Отказаться от подписки

Если Вы забыли свой пароль в данной рассылке нажмите кнопку внизу и мы вышлем его Вам по почте.

 



Архив новостей