К всероссийской забастовке транспортников
29 июня состоялся первый Всероссийский съезд работников железных дорог. Они решили готовить забастовку транспортников.
Впервые собрались представители всех свободных профсоюзов работников ЖД, что само по себе уже достижение, если считать многочисленные споры и расколы в рядах альтернативных профсоюзов этой отрасли. Были представлены, в частности, Соцпроф, «Защита труда» и, конечно, Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), который выступил инициатором мероприятия.
Собралось около 70 профсоюзных активистов из девяти железных дорог. Евгений Куликов, председатель РПЛБЖ, сначала всех приветствовал, и начал перечислить все негативные аспекты акционирования (приватизации) железной дороги, а их множество.
Прошло полтора года, как железнодорожный транспорт России акционирован и организован в ОАО «Российские железные дороги». И уже видно, как ухудшается положение и работников, которые работают в меньшем составе и по безумному графику, и пассажиров, которые платят все дороже за услуги меньшего качества (безопасность страдает от перегруженности работников, растет количество несчастных случаев).
Одним словом, «в погон за прибылью руководство пожертвовало интересами и работников и пассажиров», как подытожил Евгений Куликов.
Поскольку эта политика управления велась бывшим президентом ОАО «Российские железные дороги», делегаты съезда аплодировали устранению с этой должности Г.Фадеева, но при этом мало, кто надеется на какие-то положительные изменения с приходом нового главного начальника. Поэтому обсуждались в основном возможные меры сопротивления.
В первую очередь, речь идет о заключении коллективного договора, который бы реально защитил права работников, и гарантировал нормальные условия труда, не ставящие под угрозу жизни пассажиров и самого работника. Но пока существующий колдоговор, заключенный в декабре 2004, совершенно не гарантирует социально-трудовые права работников. Он был подписан «официальным» профсоюзом «Роспрофжел», без всякого обсуждения с коллективом, и с нарушениями российского законодательства. Тем не менее, ни методом судебного разбирательства, ни уличной борьбой, альтернативные профсоюзы не могут добиться внесения своих предложений в колдоговор.
Это как раз стало поводом для проведения объединенной конференции всех альтернативных профсоюзов – начать совместную борьбу за участие всех профсоюзов в переговорном процессе, и включение реальных социально-трудовых гарантий в колдоговор. Присутствующие обсуждали различные способы достижения этой цели. Сначала будет усилена и скоординирована работа по проведению переговоров. С этой целью создан «Координационный Совет» на равноправной основе из представителей всех профсоюзов ОАО «РЖД», и поручено РПЛБЖ вести переговоры от имени всех остальных профсоюзов. Но поскольку эта мера вряд ли окажется эффективной, делегаты пришли к выводу о том, что без забастовки не обойтись.
При этом профсоюзы подходят к ее подготовке основательно – чтобы забастовка прошла в рамках закона, чтобы была обеспечена бастующим минимальная зарплата (за счет создания забастовочного фонда). Поэтому на конференции был создан забастовочный комитет в виде рабочей группы, которой предстоит готовить всероссийскую забастовку железнодорожников.
Более того, ряд выступающих, в том числе Олег Бабич (секретарь «Защиты Труда» и Федерации профсоюзов России»), предложили обратиться к профсоюзам других отраслей транспорта в целях организовать общую забастовку работников транспорта. Предложение было воспринято на ура. По некоторым сведениям, уже известно, что профсоюз авиадиспетчеров был бы принципиально не против такой перспективы. Если забастовка состоится, это будет огромный шаг в борьбе профсоюзов. Блокировать транспорт по всей стране – это проявление настоящей силы и солидарности. При этом требования передовые – не просто выплата зарплаты, а ее повышение, и улучшение условий труда. Борьба ХХI века.
Информация с сайта "Институт коллективное действие"
|