title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   




Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг ресурсов УралWeb

Первоначальное обращение Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России на нарушение Российкой Федерацией ст. 11 Европейкой Конвенции о защите прав человека и основных свобод

По факсу и почте

The Registrar

European Court of Human Rights

Council of Europe

F-67075 Strasbourg Cedex

France

 

Заявитель: Свердловская региональная организация Независимого профсоюза горняков России

Руководитель заявителя: Брыкушина Марина Валерьевна

 

Высокая Договаривающаяся Сторона - Российская Федерация

 

Представитель заявителя: Ермилова Наталья Павловна

 

 

Уважаемые господа,

 

Настоящим письмом Свердловская региональная организация Независимого профсоюза горняков России уведомляет Европейский суд по правам человека о своем намерении представить в Европейский суд по правам человека жалобу о нарушении прав организации, предусмотренных статьей 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод в соответствии со ст. 34 Европейской конвенции по правам человека.

 

Заявитель - Свердловская региональная организация Независимого профсоюза горняков России – профсоюзная организация, которая была создана 13.07.1991 г., зарегистрирована как юридическое лицо 11.11.91 года Управлением Юстиции Свердловской области.

В 1998 г . профсоюз прошел обязательную уведомительную перерегистрацию в связи с изданием ФЗ «Об общественных организациях», получил новое свидетельство № 2357 от 23.04.1998 года.

В 2002 г . заявитель прошел процедуру внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, созданных до 01.06.2002 г., ему было выдано свидетельство и присвоен номер.

 

14.06.2006 г. Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (далее – ГУ ФРС по СО) издало распоряжение № 25-08-1758 о регистрации процедуры ликвидации Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России.

 

26.06.2006 г. заявитель обратился в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с жалобой на действия государственного органа, допустившего не основанное на законе вмешательство в деятельность профсоюза, поскольку заявитель решений о своей ликвидации не принимал.

14.07.2006 г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение, которым признал незаконным распоряжение ГУ ФРС по СО № 25-08-1758 от 14.06.2006г. о регистрации начала процедуры ли­квидации юридического лица - общественного объединения Свердловской региональной организа­ции Независимого профсоюза горняков России, обязал ГУ ФРС по СО устранить допущенное нарушение прав Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России.

ГУ ФРС по СО подало кассационную жалобу на решение суда.

 

17.08.2006 г. судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда решение от 14.07.2006 г. отменила, направила дело на новое рассмотрение в связи с непривлечением к участию в деле Независимого профсоюза горняков России.

 

07.11.2006 г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение об отказе в удовлетворении требований жалобы заявителя, признав действия госоргана законными.

Заявитель обратился с кассационной жалобой в Свердловский областной суд.

 

24 апреля 2007 г . Свердловский областной суд оставил решение суда от 07.11.2006 г. без изменения.

 

Заявитель - Свердловская региональная организация Независимого профсоюза горняков России – профсоюзная организация, которая была создана 13.07.1991 г., зарегистрирована как юридическое лицо 11.11.91 года Управлением Юстиции Свердловской области.

В 1998 г . профсоюз прошел обязательную уведомительную перерегистрацию в связи с изданием ФЗ «Об общественных организациях», получил новое свидетельство № 2357 от 23.04.1998 года.

В 2002 г . заявитель прошел процедуру внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, созданных до 01.06.2002 г., ему было выдано свидетельство и присвоен номер.

 

14.06.2006 г. Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (далее – ГУ ФРС по СО) издало распоряжение № 25-08-1758 о регистрации процедуры ликвидации Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России.

 

26.06.2006 г. заявитель обратился в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с жалобой на действия государственного органа, допустившего не основанное на законе вмешательство в деятельность профсоюза, поскольку заявитель решений о своей ликвидации не принимал.

14.07.2006 г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение, которым признал незаконным распоряжение ГУ ФРС по СО № 25-08-1758 от 14.06.2006г. о регистрации начала процедуры ли­квидации юридического лица - общественного объединения Свердловской региональной организа­ции Независимого профсоюза горняков России, обязал ГУ ФРС по СО устранить допущенное нарушение прав Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России.

ГУ ФРС по СО подало кассационную жалобу на решение суда.

 

17.08.2006 г. судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда решение от 14.07.2006 г. отменила, направила дело на новое рассмотрение в связи с непривлечением к участию в деле Независимого профсоюза горняков России, из Москвы.

 

07.11.2006 г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение об отказе в удовлетворении требований жалобы заявителя, признав действия госоргана законными.

Заявитель обратился с кассационной жалобой в Свердловский областной суд.

 

24 апреля 2007 г . Свердловский областной суд оставил решение суда от 07.11.2006 г. без изменения.

 

Таким образом, заявитель исчерпал все внутригосударственные средства правовой защиты.

 

Заявитель считает, что Российская Федерация допустила нарушение ст. 11 Европейской конвенции о защите права человека и основных свобод – право на свободу объединения c другими, включая право создавать профсоюзы, а также позитивные обязательства государство содействовать реализации этого права и негативные обязательства государства по принятию мер для защиты нарушенного права.

 

В соответствии со с татьей 11 Европейской конвенции (свобода собраний и объединений):

 

«1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства».

 

В соответствии с национальным законодательством, право принять решение о ликвидации заявителя имеет только сам заявитель либо суд субъекта Российской Федерации по иску прокурора.

 

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица производится в соответствии с федеральным законом».

Часть 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ предусматривает: «юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами».

Статья 26 ФЗ «Об общественных объединениях» устанавливает: «ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда».

С татья 20 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица».

В соответствии с Уставом заявителя «Деятельность НПГ может быть прекращена только на основании решения собрания (конференции)».

Собрание (конференция) Свердловской региональной организацией Независимого профсоюза горняков России решения о ликвидации не принимало, ликвидационную комиссию не назначало, в Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области уведомление от уполномоченного органа организации с установленным законом пакетом документов не передавало.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» «Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

2. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности».

 

Европейский суд по правам человека неоднократно указывал на значимость для реализации права, гарантированного ст. 11 Европейской Конвенции наличия статуса юридического лица у объединения:

«Возможность для граждан образовывать юридическое лицо, чтобы действовать коллективно в области защиты их интересов, составляет один из наиболее важных аспектов права на свободу объединения, без чего это право оказалось бы лишенным смысла» ( дело Сидиропулюс и другие против Греции, 40 ).

Европейский суд по правам человека в постановлении по делу Gustafson указал: «Даже если статья 11 имеет в качестве основной цели защиту лица от произвольных вмешательства государственных властей в осуществление прав, которые в ней изложены, она может включать позитивную обязанность обеспечить эффективное соблюдение этих прав» (45).

 

Заявитель считает, что его право на свободу объединения с другими было нарушено российскими властями при издании распоряжения от 14.06.2006 г. Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области о регистрации процедуры ликвидации.

 

Заявитель считает, что его право на защиту от произвольного вмешательства государственных властей в осуществление права на свободу объединения было нарушено, поскольку национальные суды вынесли постановления о признании законными действий регистрирующего органа по ликвидации профсоюза (определение Свердловского областного суда от 17.08.2006 г., решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07.11.2006 г., определение Свердловского областного суда от 24.04.2007 г.).

 

В деле Gustafson (45) Европейский Суд по правам человека постановил: «… национальные власти могут быть обязаны при определенных обстоятельствах, вмешаться в отношения между частными лицами, приняв разумные и соответствующие меры, чтобы обеспечить эффективное соблюдение права на свободу не вступать в профсоюз…»

 

Заявитель считает, что государство не выполнило свою позитивную обязанность обеспечить эффективное соблюдение права на свободу объединения, поскольку использовало решения и документы иного, общероссийского объединения трудящихся (Независимый профсоюз горняков России) для вмешательства в деятельность заявителя и не предотвратило попытки общероссийского профсоюза использовать государство для решения своих корпоративных целей.

Заявитель, его уполномоченные органы никогда не обращались в регистрирующие органы с заявлениями о ликвидации, реорганизации, о регистрации в качестве отделения, филиала, представительства, структурного подразделения или членской организации другого профсоюза и никогда не проходили установленных государством обязательных процедур, ст. 58- 63 Гражданского кодекса РФ для оформления нового статуса.

Фактически государственные органы и суды принудили трудящихся членов организации заявителя вступить в иную профсоюзную организацию, объявив его в своих решениях от 07.11.2006 г. и 24.04.2007 г., структурным подразделением общероссийского профсоюза «Независимый профсоюз горняков России».

 

В результате действий государства – ответчика, незаконным образом, без соблюдения установленных российским законодательством процедур, без учета международных обязательств России общественная организация профсоюз трудящихся, созданный на Североуральском бокситовом руднике, перестал существовать.

Заявитель просит признать нарушение Российской Федерацией ч. 1 ст. 6, ст. 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и взыскать с Российской Федерации справедливую компенсацию.

 

Это письмо направлено в течение шести месяцев с момента исчерпания внутренних средств защиты в соответствии со ст. 35 (1) Конвенции.

Заполненный формуляр жалобы вместе с копиями соответствующих документов будет подан в скором времени.

 

Пожалуйста, подтвердите получение.

 

Приложение: копия решения Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07.11.2006г.

 

С уважением,

Председатель

Свердловской региональной организации

Независимого профсоюза горняков России М.В. Брыкушина

 

 

Представитель заявителя Н.П. Ермилова

 

08 мая 2007 г .