title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   




Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг ресурсов УралWeb


ФАС: 15 декабря 2002 года

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!

* * *

6 декабря - День рождения свободного профсоюза работников жилищно-коммунального хозяйства г. Сухой Лог!

Поздравляем и желаем и в новых условиях расти и укрепляться!

* * *

10 декабря - День рождения свободного профсоюза работников коммунального хозяйства г. Новоасбест "Теплотехник" !

Поздравляем и желаем распространять практику личных побед над работодателем на всех членов профсоюза!

 

* * *

10 декабря - Международный день защиты прав человека!

Это не абстрактный праздник, это праздник наш общий, поскольку профсоюзы защищают одно из главных прав – на достойную жизнь!

 

И не надейтесь подлые чинуши

Мы не умрем,.. и до скончанья века

Вы будете дрожать в судах от этих слов
"МЫ ЗАЩИЩАЕМ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА"

С.Д.

* * *

•  Декабря -День Конституции России!

Поднимем бокалы с шипучим шампанским

за право трудящихся объединяться!

 

* * *

14 декабря родился Гусев Сергей Николаевич –председатель профсоюза летного состава ФУПГ «Урайавиа»!

Сергей Николаевич всегда для нас пример доброго, стойкого и отважного человека, пусть таким и остается!

Чистого ему неба и хорошего начальника!

* * *

16 декабря День рождения свободного профсоюза

работников коммунального хозяйства г. Н. Тагила!

Искренне поздравляем, желаем не унывать, продолжать расти и множить число побед над работодателем!

* * *

НОВОСТИ: КОРОТОКО О ГЛАВНОМ

 

Североуральск

Шахтеры СУБРа боятся депортации.

Среди шахтеров ОАО «Севуралбокситруда» активно распространяется слух о том, что их вместе с семьями в скором будущем начнут в добровольно-принудительном порядке перевозить в республику Коми на освоение Тиманского бокситового месторождения.

Горняки говорят, что, поскольку запасы руды на СУБРе истощаются, а новопостроенная Новокальинская шахта не сможет обеспечить всех рабочими местами, то «СУАЛ-холдинг» начнет заключать с работниками Североуральского бокситового рудника кабальные договоры. В обсуждаемом варианте договора якобы есть пункт об обеспечении будущих тиманских шахтеров жильем при условии продажи ими квартир в Североуральске по крайне демпинговым ценам.

При этом сами шахтеры до сих пор ни договоров, ни даже проектов подобных документов не видели. Но уверены, что подконтрольные «СУАЛу» профсоюзные лидеры вполне согласятся на такой вариант обеспечения рабочими местами членов своего трудового коллектива.

Опасения североуральских шахтеров небезосновательны: Тиманский бокситовый рудник в Коми активно развивается, а руководство «СУАЛа» даже ведет переговоры с властями республики о возможности строительства близ этого богатого месторождения, где бокситы добываются открытым способом, алюминиевого завода. При этом рядом с Тиманом будет построен и глиноземный завод.

«Алюминиевую застройку» хотят завершить к 2010 году. Стоит предположить, что на это строительство, как и на разработку Тиманского месторождения, «СУАЛу» потребуются трудармейцы, которых и будут вербовать на СУБРе. При этом семьи шахтеров не проявляют особого желания переезжать с северного Урала на неосвоенные просторы коми-пермяцкой вечной мерзлоты.

Информация с сайта УралПолит.ру

* * *

Тюмень  

Тюменские текстильщики выставляют пикет

Несмотря на требования пенсионного законодательства и работников руководители предприятий Тюменской текстильной корпорации «Кросно» не перечисляют обязательные платежи на индивидуальные (персонифицированные) счета работников в Пенсионный фонд РФ. При оформлении пенсий в будущем люди потеряют в ее размере. Сегодня пенсия напрямую зависит от величины накоплений на персонифицированном счете работника.

Текстильщики, отстаивая свое законное право на пенсионное страхование, в знак протеста на полчаса приостанавливали работу 17 октября с.г. Но генеральный директор корпорации А. Петровский не сдержал данное слово начать выплату задолженности в Пенсионный фонд и не стал встречаться по этому поводу с профкомом.

Профком при поддержке Тюмоблпрофцентра организовал поток писем в различные инстанции, начиная с администрации города, налоговой полиции и кончая Президентом РФ, в которых доводит до властей о чехарде с притворными банкротствами на предприятиях, о налоговых неплатежах, плохих условиях труда работников.

Профком текстильщиков нашел поддержку депутатов Госдумы РФ Бондаря В.Н. и Чертищева В.С., которые посетили его заседания.

20 декабря с.г. с 11 до 12 часов будет выставлен пикет около здания ОАО «ТТК «Кросно» по ул. Республики, 204 с требованиями к представителям работодателей предприятий текстильной корпорации «Кросно» о повышении заработной платы работникам предприятий корпорации, уплаты задолженности за 2002 год по обязательным платежам в Пенсионный фонд РФ за работников предприятий, улучшения условий труда рабочим предприятий текстильной корпорации.

Вместе с текстильщиками встанут в пикет представители других профсоюзных организаций, входящих в Тюмоблпрофцентр

 

***

Против чиновничьего беспредела

Полтора года ходят по судам 8 профсоюзных активистов профорганизации Тюменского межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России, добиваясь восстановления на работе.

Не иначе, как с целью избавления от неугодных, в Тюмени была реализована затея московских и местных чиновников с ликвидацией Тюменского управления и созданием на его базе с тем же руководителем Приобского МТУ ВТ Минтранса России. Налицо реорганизация предприятия, а не ликвидация, и все работники должны быть переведены в новое предприятие, а не уволены.

Тверской межмуниципальный районный суд ЦАО г. Москвы 13.11.2001г. установил факт реорганизации Тюменского межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России в Приобское МТУ ВТ Минтранса России. Решение вступило в законную силу.

Позднее своими решениями от 22.05.2002 и 19.08.2002 Центральный районный суд г. Тюмени восстановил незаконно уволенных работников. Решения были приведены в исполнение. Но судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда отменила решение районного суда и направила дела на новое рассмотрение.

Руководитель управления Ревенко В.В. не мешкая отменил свои приказы о восстановлении работников на рабочие места, и их выставили за порог учреждения.

Незаконные приказы В. Ревенко опротестованы Тюменским транспортным прокурором. Однако, требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению в установленный срок, руководителем управления Ревенко В.В. не выполнены. До настоящего времени работников не пропускают на рабочие места. Руководитель управления Ревенко В.В. продолжает грубо нарушать трудовое и гражданское процессуальное законодательство.

Чтобы привлечь внимание общественности к царящему в Тюмени чиновничьему беспределу, незаконно лишенные работы граждане накануне международного дня прав человека и дня Конституции подали уведомление в администрацию города о пикетировании 23 декабря 2002 г . с 11 до 12 часов здания Приобского МТУ ВТ Минтранса России. Их требования просты и понятны - о соблюдении Конституции Российской Федерации, исполнении законов и протестов прокурора.

Пикетчиков поддержат профсоюзные организации Тюмоблпрофентра.

***

Работники электромеханического не хотят быть быдлом

 

У руководства ОАО «Тюменский электромеханический завод» появилась идея срочно перевести работников на режим неполного рабочего времени. Работать по четыре дня, а не по пять, как сейчас. Трудовой кодекс РФ не запрещает сделать это, если у работодателя в связи с изменением организационных или технологических условий труда возникают проблемы. Но кодекс ставит условием учет работодателем мнения выборного профсоюзного органа и предлагает сделать это за 2 месяца до введения такого режима труда.

Руководство завода, не встретив понимания своих интересов в профкоме, начало «обработку» рабочих, побуждая их самим стать инициаторами перехода на 4-дневку.

Рабочие, возмущенные оказываемым на них давлением, накануне дня Конституции, решили рабочий день 11 декабря начать митингом.

Более ста человек 23-го и 1-го цехов собрались в холодном цехе, чтобы высказать генеральному директору Сатыгину Д.В. и гл. инженеру Леонову В.Б. свое мнение по «ускоренному» изменению существенных условий трудового договора.

Присутствовавшие на митинге председатель Тюмоблпрофцентра В. Холодов и председатель профкома Т. Гурьянова еще раз разъяснили работникам их права и гарантии, установленные Трудовым кодексом РФ, указали руководителям предприятия на недопустимость их действий. Безоговорочно принимать все условия работодателей, терять в заработке работнику, да еще по своему заявлению, отказываться от законных гарантий, считает профсоюз, неразумно.

Работники поручили профсоюзному комитету от их имени обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за ее задержку и возмещения морального вреда.

Заявлений о переходе на 4-дневку в тот день работники писать не стали.

* * *

Буланаш

Забастовка шахтеров

03.12.2002 г. Акция протеста на егоршинском месторождении. Шахтеры приостановили добычу угля. В понедельник акция протеста на егоршинском угольном месторождении получила новое развитие. Как сообщает агентство Новый Регион, чтобы добиться выплаты заработной платы, шахтеры известили руководство о приостановке работы. Полностью приостановили работу горняки, работающие в первую смену. К настоящему времени заявления о приостановке работы написала и часть коллектива, работающая во вторую смену. Не исключено, что в понедельник добыча угля будет полностью прекращена. Вместе с тем, фактически акция протеста началась еще неделю назад, когда горняки приостановили отгрузку угля потребителям. Мягкая форма протеста не принесла должного результата: выплата долгов по зарплате так и не началась. Люди, доведены до отчаяния, в течение последних двух месяцев вообще не видели каких-либо денег. Обещания руководства о том, что долги будут погашены в ближайшие дни, шахтеры на веру уже не воспринимают. Общий долг по заработной плате в настоящее время оценивается почти в 17 миллионов рублей. Не исключено, что люди не будут удовлетворены получением двухмесячного долга и, возможно, повторится ситуация начала года, когда горняки, требуя погашения долгов по заработной плате, в течение месяца не поднимались из шахты.

***

Москва

В ближайшее время в Государственную Думу РФ может быть внесен законопроект, согласно которому на работодателей будет возложена обязанность оплачивать пособия по временной нетрудоспособности (больничные листы) своих сотрудников в течение первых трех дней их болезни. Как сообщил "Уралинформбюро" председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Селиванов, в этом случае Фонд социального страхования (ФСС) РФ будет выделять средства на оплату пособий лишь начиная с четвертого дня болезни, а не в полном объеме, как сейчас. Авторы предложения уверены, что таким образом ФСС сэкономит средства на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работающих. По словам А.Селиванова, данное предложение является ничем иным, как попыткой обложить предпринимателей еще одним косвенным налогом, а потому оно должно быть отклонено. В случае же принятия этого законопроекта, работодатели будут стремиться избежать оплаты больничных, заставляя своих работников либо болеть на рабочем месте либо уходить на время работы в неоплачиваемый отпуск

 

ХРОНИКА ЗАБАСТОВКИ

На предприятиях аэронавигации к середине ноябре 2002 г . сложилась сложная ситуация с оплатой труда, выполнением соглашений и обязательств, включенных в коллективные договора. Одним из первых действий в защиту своих интересов было собрание. Ханты-Мансийского профсоюза авиадиспетчеров по поводу проведения 30.11.02 г. забастовки. После собрания на стол директора легло 17 заявлений об увольнении.

Дальнейшие события развивались по нарастающей.

В данном выпуске мы попробуем отразить ситуацию по предзабастовочному и забастовочному движению авиадиспетчеров на основании информации, предоставляемой президентом Федерации авиадиспетчеров Ковалева С.А. и пресс-службы ОРП "Защита Труда".

***

 

27.11.2002 г. Московским городским судом вынесено определение об отложении забастовки до 30.12.2002г.

Авиадиспетчерам предстоит исполнить данный судебный акт. Судебное разбирательство по существу иска работодателей назначено на 10.12.2002г.

На 28.11.2002г. назначена встреча с Зам.министра транспорта РФ по существу наших проблем. Результаты этой встречи могут показать реальное желание, либо нежелание Минтранса разрешить создавшуюся ситуацию.

Не успел суд вынести определение о приостановлении забастовки авиадиспетчеров, как 28.11.02г. транспортный прокуратур Тюмени Т. А. Салахов подсуетился вынести предостережение председателю профсоюзного комитета Тюменской территориальной
организации ФПАД России Ларионову М. А.:

«Постановлением Совета Общероссийского объединения профсоюзов «Аэронавигация» от 29.10.2002г. и постановление исполнительного комитета Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) России объявлена 24-часовая забастовка работников предприятий по обслуживанию воздушного движения с 12 часов московского времени 30 ноября 2002 года.

По данным Министерства транспорта Российской Федерации и ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОВД в Российской Федерации» в указанной забастовке планируют принять участие работники ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири».
Установлено, что Тюменской городской организацией ФПАД России, входящей в Тюменскую территориальную организацию ФПАД России, проводятся организационные мероприятия с целью участия ее членов в акциях протеста 30.11.2002г. Данные мероприятия могут привести к проведению забастовки или иного прекращения работы, что противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствие со ст.52 Воздушного кодекса Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.

Кроме того, п «б» ст.413 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации являются незаконными и не допускаются забастовки в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

Невыполнение данных требований будет являться нарушением закона.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст.22 и ст.25-1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р Е Д О С Т Е Р Г А Ю

председателя профсоюзного комитета Тюменской территориальной организации ФПАД России Ларионова Михаила Александровича о недопустимости нарушения и разъясняю, что в случае нарушения указанных требований закона, Вы и председатели первичных профсоюзных организаций, входящих в ТТО ФПАД России, можете быть привлечены к ответственности в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Разъясняю, что необходимо принять соответствующие меры по предотвращению нарушений указанного законодательства первичными профсоюзными организациями , входящим в состав ТТО ФПАД России, возглавляемой Вами.

Предостережение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в судебном порядке».

* * *

2 декабря 2002 года

Голодовка авиадиспетчеров и радиооператоров, начавшаяся 29.11.2002г. в г. Сургут, продолжается четвертые сутки.

В 13.00 ч. авиадиспетчеры Вологодского филиала ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» начали подачу заявлений на увольнение.

В 14.00 ч. поступила информация о том, что авиадиспетчеры Ханты-Мансийского филиала ГУДП «Аэронавигация Севера-Сибири» начали голодовку, полностью поддерживая требования Сургутских коллег.

***

04 декабря 2002 г .

11.00 ч. в Вологодском центре УВД уволено уже 9 авиадиспетчеров.

В ночь с 3 на 4 декабря 2002г. вместо трёх, работали два авиадиспетчера без руководителя смены. Руководство ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» докладывает в Государственную службу гражданской авиации об урегулировании конфликта. На настоящий момент ещё 8 авиадиспетчеров подтвердили свое несогласие работать в новых условиях труда с 12.00 мск 4 декабря 2002г. Как следствие, взаимное противостояние руководства предприятия и авиадиспетчеров может привести к закрытию Вологодского центра УВД, который обслуживает международные полеты, в ближайшие часы.

В Сургутском центре УВД шестые сутки продолжается голодовка, по состоянию здоровья отстранены от работы 21 человек, из которых 5 руководителей полётов, 15 работников официально в отпуске (фактически – в аэровокзале). Медики, наконец, стали признавать голодовку, как факт. Людей отправляют на больничный, указывая диагноз: «Ситуационная реакция – отказ от приема пищи». Работают 2 авиадиспетчера, отозванные из учебно–тренировочного центра.

Продолжается голодовка в Ханты-Мансийском центре УВД. В ночную смену с 3 на 4 декабря работа обеспечивалась начальником службы и начальником районного центра, один из которых не имеет допуска к работе. В процессе ночной смены был привлечён к работе один авиадиспетчер, отозванный из отпуска. В настоящее время управление воздушным движением в зоне Ханты-Мансийского центра осуществляется одним руководителем полетов на двух рабочих местах, авиадиспетчеры отсутствуют.

Продолжается голодовка авиадиспетчеров в Нижневартовске.

Присоединились к голодовке 7 авиадиспетчеров г. Нефтеюганска из 15-ти работающих.

Руководство предприятий ГУДП «Аэронавигация Северо-Запада» и ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» по-прежнему докладывают об отсутствии каких-либо проблем в предприятиях и с полной уверенностью заявляют, что смены укомплектованы в полном составе, безопасность полётов обеспечивается.

 

12.50ч. в Сургутском центре УВД в дневную смену заступил на работу один начальник районного центра УВД, который обеспечивает управление воздушным движением на трёх секторах (рабочих местах) зоны ответственности. Начали вводиться ограничения на полеты по воздушным трассам в зоне Сургутского центра УВД. В районе аэродрома УВД обеспечивается голодающими авиадиспетчерами, один из которых с температурой допущен медработниками до работы.

Приобское управление воздушного транспорта направило в г.Сургут инспекторскую комиссию.

 

14-00 ч. Сургут. Получено сообщение следующего характера:

•  Сообщаем, что на данное время на районном центре УВД остался продолжать работать начальник РЦ в единственном лице. Он же отработал сегодня в утреннюю смену за руководителя полетов.

•  Со слов директора филиала Накипова Н.Н. в Сургуте будут введены ограничения полетов. В настоящее время выпуск самолетов из всех аэропортов Сургутского аэроузла производится по дополнительному согласованию каждого вылета.

•  Руководитель полетов района аэродрома Мальцев допущен к УВД с высокой температурой.

•  Все сведения сообщены в региональную и транспортную прокуратуру г.Сургута.

•  Отстраненных от работы уже невозможно сосчитать, т.к. их количество с каждым часом увеличивается. У людей началось обострение хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, возможны отравления из-за принятия медикаментов на голодный желудок.

•  Журналистов в служебное здание по УВД не пропускают.

•  Отступать по требованиям не намерены даже в случае наступления критического состояния.

•  Мы готовы приступить к обсуждению в случае, если господин Нерадько А.В. осознает опасность сложившейся ситуации и выполнит наши требования.

По медицинским рекомендациям необходимо 5-10 дней адаптации, чтобы безболезненно выйти из состояния, которое наступает после голодовки.

В Вологодском центре УВД работает один авиадиспетчер на двух рабочих местах. По заявлению руководства филиала Вологодские авиадиспетчеры гораздо выше по квалификации Швейцарских коллег и им не составит труда обеспечить управление воздушным движением одним авиадиспетчером на двух рабочих местах.

* * *

16.00ч.

Прояснилась позиция Минтранса РФ и Государственной службы гражданской авиации по поводу проводимых акций протеста: «шантаж не пройдет, никто не пойдет на поводу у забастовщиков».

Результатом этой позиции является решение о закрытии Сургутской зоны по управлению воздушным движением на всех международных трассах с 13.00 Гринвича до 11 декабря 2002 года.

В 15.00ч. в аэровокзал Сургута приехали специалисты скорой помощи. Половина участников акции от осмотра отказались, посчитав это провокацией. Вторая половина проходит осмотр.

Из осмотренных, три человека в критическом состоянии увезены в стационар, еще три человека находятся в том же состоянии, но на данный момент от госпитализации отказались.

Работниками ГУДП «Аэронавигация Севера Сибири» в г.Радужный, Березово проводятся собрания в поддержку участников акции протеста, выражено намерение о присоединении к голодовке.

Авиадиспетчерами Новосибирска принято решение начать голодовку в знак солидарности с коллегами из Сургута, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Нефтеюганска.

* * *

05 декабря. Сургут. Утро.

•  Ночь прошла трудно. В связи с тем, что ночью аэропорт был закрыт, в аэровокзале скопилось много народу. Мест сидячих нет. Спали как авиадиспетчеры, так и пассажиры на полу.

•  С утра 20 человек отправились в поликлиники города.

•  Накипов докладывает в Тюмень, что ситуация под контролем.

•  На стартовом мед.пункте по состоянию здоровья была отстранена вся смена. Накипов заявляет, что авиадиспетчеры отстраняются по блату.

•  В аэровокзале с 23.00 до 7.30 по селектору передавалась информация, что задержка рейсов происходит по причине отсутствия авиаспециалистов. Среди пассажиров нарастает недовольство и нервозность. Задержка – по метеоусловиям.

•  В утреннюю смену на РЦ работает Суевалов в единственном лице.

•  Авиадиспетчеры пытаются достучаться до транспортной прокуратуры, предупреждают, что может повториться не только Германия, но и Днепродзержинск, Анапа, Орел, Омск и т.д. Их никто не слышит. Подключаются инспекции авиакомпаний.

•  Администрация распространяет слух, что 1-2 дня, и они сломаются.

•  Медики рекомендуют принятия глюкозы, т.к. началось понижение гемоглобина в крови. Наблюдаются упадок сил, понижение давления.

•  В воздухе настала критическая ситуация. Авиадиспетчеры просят направить инспекцию по безопасности полетов. И заявляют, что если не будут приняты меры, они готовы перейти на сухую голодовку (без употребления даже жидкости).

 

С 07.00 начата голодовка авиадиспетчеров г. Новосибирск (Толмачёво).

С 08.00 ч. начата голодовка авиадиспетчеров г. Салехард, количество участников акции протеста около 40 человек.

Поступила информация о начале голодовки авиадиспетчеров аэропорта Стрежевой.

С 12.00 ч. начата голодовка авиадиспетчеров, инженеров и техников в аэропорту Радужный.

В 12.30 ч. после проведения стихийного собрания всех, кто узнал о голодовке Сургутских и других авиадиспетчеров, в Омске принято решение присоединиться к голодовке и начата акция протеста авиадиспетчерами в количестве 34-х человек.

На 14.00ч. продолжается голодовка авиадиспетчеров и работников радиотехнического обеспечения полетов в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым.

15.45 ч. В связи с отсутствием авиадиспетчеров, планируется закрытие зоны Вологодского центра УВД с 16.45 05 декабря 2002 года.

* * *

06 декабря 2002г.

На 09.00ч. продолжается голодовка авиадиспетчеров и работников радиотехнического обеспечения полетов в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Салехард, Новосибирск (Толмачёво), Омск, Радужный, Стрежевой, Советский, Колпашево.

Голодовка в Сургуте продолжается восьмые сутки. Работники в очень тяжелом состоянии. Более половины участников голодовки находятся на больничных листах и в стационарных лечебных заведениях. По-прежнему сохраняется ограничение полетов в зонах УВД Сургута и Ханты-Мансийска.

Однако, неизвестными руководителями рассылается дезинформация о прекращении голодовки в Сургуте, и о том, что аэропорт работает в нормальном режиме. По заявлению участников акции протеста в г. Сургуте «всё это ЛОЖЬ! Мы не сдадимся, готовы перейти на сухую голодовку! Аэропорт работает по регламенту, как и вчера.»

Работниками Колпашевского филиала принято единогласное решение о проведении голодовки с 06.00ч.

С 07.00 ч. начата голодовка авиадиспетчеров г.Новокузнецк, Ростов-на-Дону.

Утром по поручению руководителя ГС ГА направился в г.Ханты-Мансийск, а далее в г.Сургут Ген.директор ФУП «Госкоропорация по ОВД» Кушнерук Б.И., но по имеющейся информации, он не имеет каких либо полномочий от ГС ГА и Минтранса РФ по решению кадровых и социальных вопросов, выдвинутых в требованиях голодующих.

Исполнительный комитет ФПАД России предпринимает усилия для проведения встречи с Министром транспорта Франком С.О., прибывшим вчера из командировки. Так как руководители ГС ГА не имеет намерений «идти на поводу у участников акций протеста» и вести поиск компромиссов для урегулирования ситуации.
Следует отметить, что рабочая группа, созданная Распоряжением Зам.министра транспорта Г.Ю. Мошковым от 26.11.2002г. для урегулирования социально-трудовых вопросов в предприятиях ОВД до настоящего времени не начинала свою деятельность. Таким образом, опасения профсоюзов об истинной цели созданной комиссии – заволокитить решение проблем, подтверждаются.

С 8.00 Начата голодовка авиадиспетчеров г. Тюмень.

Авиадиспетчерами Автоматизированного центра УВД «Стрела» (г.Ростов) принято решение начать голодовку с 7.00 мск. 9 декабря 2002 года.

Продолжается оставаться закрытым воздушное пространство Вологодского центра УВД.

Поступила информация о том, что все руководители ФУП «Госкорпорация по ОВД» и Государственной службы ГА направляются в течение сегодняшнего и завтрашнего дня во все города, где проводятся акции протеста для усмирения голодающих.

Во все аэропорты было направлено ограничение (NOTAM) о том, что воздушное пространство, обслуживаемое Сургутским, Ханты-Мансийским центрами УВД будет закрыто для всех полетов с 14.00 до 05.30 ежедневно до 12 декабря 2002 года.

На 10.00ч. продолжается голодовка авиадиспетчеров и работников радиотехнического обеспечения полетов в городах Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Салехард, Новосибирск (Толмачёво), Омск, Радужный, Стрежевой, Советский, Колпашево, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.

Воздушное пространство Сургута и Ханты-Мансийска по-прежнему ежедневно закрывается для всех полетов с 14.00 до 07.00. В дневное время управление воздушным движением осуществляется одним-двумя специалистами из лиц руководящего состава.

 

* * *

Несмотря на то, что коллектив аэропорта "Кольцово" не принимает участие в забастовке авиадиспетчеров Тюмени, они, тем не менее, солидарны с коллегами и поддерживают их в нелегкой борьбе за достойные условия и оплату труда.

Публикуем их письмо поддержки.

 

Уважаемые коллеги!

Коллектив авиадиспетчеров ОАО «Аэропорт Кольцово» не входит в состав ФУП Госкорпорация по ОВД , и у нас нет причин и юридической возможности для участия в проводимых акциях авиадиспетчеров России. Но мы полностью поддерживаем инициативу ФПАД и самоотверженные действия всех авиадиспетчеров России, объявивших об участии во всероссийской забастовке, особенно авиадиспетчеров Ханты-Мансийска, начавших уважать свой тяжелый труд и требующих соответствующей оплаты этого труда, массово написавших заявления на увольнения. Это пример для всех авиадиспетчеров.

Считаем такой шаг обоснованным, выстраданным многолетним опытом общения с руководством ФУП Госкорпорация по ОВД . Это шаг, который долго готовился и был спровоцирован поведением руководства Госкорпорации в целом.

Многолетнее унижение работы авиадиспетчеров России, непрекращающийся уже долгие годы социальный конфликт, неспособность руководства решать управленческие вопросы, катастрофический провал кадровой политики в отрасли, полное игнорирование социальных интересов работников, игнорирование законов Российской Федерации, отношение к людям исключительно как к ресурсу производства не мог дать иного результата.
Многочисленные письменные обращения к чиновникам разных рангов остаются без ответа. Их не волнует тот факт, что квалифицированный труд авиадиспетчера с высшим образованием не оплачивается должным образом.

Нам не понятна и удивляет разрушающая всю отрасль политика руководства ФУП Госкорпорация по ОВД. В отличие от нее администрации предприятий, коллективы авиадиспетчеров которых не входят в Госкорпорацию, намного позитивнее и оперативнее решают вопросы кадровой политики, социального обеспечения и оплаты труда. В частности, администрацией ОАО «Аэропорт Кольцово» практически в полном объеме выполняется Отраслевое тарифное соглашение, действующий Коллективный договор, полностью обеспечиваются социальные гарантии работников предприятия и авиадиспетчеров в их числе.

Уважаемые коллеги! Мы уверены, что настало время всем авиадиспетчерам России объединить свои действия по защите прав работников и поддержать действия авиадиспетчеров России и Ханты-Мансийского филиала Аэронавигации Севера Сибири.

С уважением и поддержкой коллектив

авиадиспетчеров ОАО «Аэропорт Кольцово».

 

* * *

7 декабря 2002 года !!!

 

С 5.00 утра временно приостановлена акция протеста профсоюзов ФПАД и ПАРРиС. За период с 30 ноября по н.в. в акции приняли участие работники центров УВД в городах: Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Салехард, Новосибирск, Омск, Радужный, Стрежевой, Советский, Белоярский, Березово, Колпашево, Новокузнецк, Новый Васюган, Тюмень, Томск, Ростов-на-Дону, Набережные Челны, Мирный, Вологда. В процессе переговоров между представителями профсоюзов и Минтранса был достигнут определенный компромисс. Представители правительства обещают урегулировать все вопросы до 20 декабря. В связи с тем, что работники и их профсоюзные организации сомневаются в искренности властей, решено приостановить акции только до 22 декабря.

***

На 16.30 открыто для полетов воздушное пространство Вологодского центра УВД. По прежнему 9 авиадиспетчеров остаются уволенными. Еще 13 человек отказываются работать в новых условиях.

***

11 декабря 2002 г .

  В 10.00ч. в Московском городском суде было продолжено рассмотрение иска от 15-ти ГУДП ФУП «Госкорпорация по ОВД» о признании незаконной забастовки, объявленной на 30.11.2002г. и перенесенной судом до 30.12.2002г.

Судом было предложено сторонам заключить мировое соглашение, однако представитель работодателей в категоричной форме от этого отказался, несмотря на согласие представителей профсоюзов отменить забастовку, объявленную на 30.11.2002г., при условии отзыва иска представителями работодателей.

Решением Московского городского суда объявленная забастовка признана незаконной. Решением суда признаны незаконными и решения профсоюзных органов об объявлении забастовки работников предприятий ОВД. Подобная тенденция судебной власти может привести к тому, что даже «мысль об объявлении забастовки» будет признаваться незаконной.

11 декабря 2002 года в 14.00ч. состоялось заседание рабочей группы, утвержденной Распоряжением Зам.министра транспорта РФ от 26.11.2002г. Рабочая группа обозначила спектр проблем, требующих решения, включая главный вопрос об оплате труда работников предприятий ОВД. Конкретных решений не принималось. Следующее заседание намечено на 16.12.2002г.

11 декабря 2002 года началось бессрочное профсоюзное собрание авиадиспетчеров ГП «Калининградавиа», переросшее в дальнейшем в голодовку. Требования работников выдвинуты к И.о.руководителя ГП «Калининградавиа» Трушко М.С. Требования отражают вопросы повышения заработной платы, обеспечение питанием в период рабочей смены, создание соответствующих санитарным нормам условий труда, а также требование о создании предприятия ОВД в Калининградском регионе.

***

«Такого решения суда и следовало ждать. Предлагаю максимально полно донести до средств массовой информации, чем может обернуться такая позиция властей, для населения страны в ближайшее время.

С уважением. Диспетчер Сургутского РЦ. Старинский Р.А.»

Ниже текст, разосланный в Сургутские СМИ.

 

«………Решением Московского городского суда объявленная забастовка признана незаконной. Решением суда признаны незаконными и решения профсоюзных органов об объявлении забастовки работников предприятий ОВД. Подобная тенденция судебной власти может привести к тому, что даже «мысль об объявлении забастовки» будет признаваться незаконной………»

 

В связи с этим позвольте высказать частное мнение.

Конечно, решение суда подлежит выполнению или оспариванию в суде высшей инстанции. С этим никто не может спорить.

Судьи приняли решение исходя из понимания закона. И только закон может быть основой их решений.

 

За пределами рассмотрения остался здравый смысл.

В целом мире рабочим предоставлено право защиты своих интересов в виде забастовки. Такое же право прописано и для российских граждан нормами Трудового Кодекса. И только у авиадиспетчеров это право отобрано 52 статьей Воздушного Кодекса.

В результате авиадиспетчера не имея возможности как- либо влиять на работодателя, идут единственно оставленной им законом дорогой – они увольняются.

Посмотрите внимательно статистику увольнений за последние годы, посмотрите, кто работает за диспетчерскими пультами. Средний возраст работника Сургутского филиала «Аэронавигации Севера Сибири» около 45 лет. Пенсионный возраст авиадиспетчера в северных регионах тоже 45 лет. Врачами не зря определен этот возраст. После 45 летнего возраста объективно у человека снижается внимание, становится не такой острой память и способность мгновенно концентрировать и переключать внимание.

Не каждый, даже молодой в расцвете сил человек способен отработать ночную смену, играя в «воздушные шахматы» без малейшего права на ошибку.

Где молодежь стремящаяся стать авиадиспетчером? Среднее время подготовки полноценного авиадиспетчера в такой сложной зоне как Сургутская составляет 5 лет. Для полноценной работы необходимо получить допуски на четырех пунктах и допуск для работы на английском языке. Допуск с одного пункта на другой, осуществляется после полного осваивания на предыдущем, и интервал определен не менее один год. Уйдут наши пенсионеры, ведь это время не за горами, шабашников с Узбекистана господа авиационные чиновники Вы за воздушный канал не посадите – профессия не та.

Вы уже подвергаете пассажиров риску, вынуждая авиадиспетчеров подрабатывать в свободное время, в связи с чем, они приходят на работу не отдохнувшими.

Так какой выход?

Уважаемая судебная и законодательная власть России.

Отобрав у авиадиспетчеров право цивилизовано решать свои конфликты сейчас, Вы решили сиюминутную проблему, и создали ОГРОМНУЮ проблему для ВСЕЙ России в очень скором будущем.

 

Даже если вопрос престижа профессии будет решен уже сейчас, все равно время уже упущено. Не подготовишь авиадиспетчера за два месяца. Четыре года академии и не менее четырех - пяти лет подготовки на предприятии. А наши пенсионеры уйдут года через два – три».

 

С уважением. Диспетчер Сургутского РЦ.

Старинский Р.А.

 

* * *

Комментарий президента ФПАД С.А. Ковалева.

 

Плату за аронавигационное обслуживание (АНО) взымает Минтранс (приказ 25). Далее в соответствии с госконтрактом по основным планово-экономическим показателям средства распределяются ФУП "Госкорпорация по ОВД" и её  дочерним предприятиям.

Поэтому требования по зарплате и льготам и адресованы Минтрансу России.

В последнее время, кажется, найдено взаимопонимание с Минтрансом по существующим проблемам. Состоялось первое заседание рабочей группы по урегулированию ситуации, на которой определен круг вопросов, подлежащих рассмотрению. Создана комиссия Минтранса по проверке деятельности руководителей ГУДП "Аэронавигация Севера Сибири" в составе представителей Минтранса, ФУП "Госкорпорация по ОВД" и представителей работников, от Сургута Рогов и от Нижневартовска Павлющенко. Приступают к работе 15.12.2002г.  Ген. директор Зубов отстранен от работы на время комиссии, надеемся навсегда, назначен Врио ген. директора Агишев С.Т. 

* * *

12 декабря 2002 г . коллектив Сургутского филиала «Аэронавигации Севера Сибири» ФУП «Госкорпорация по ОВД» направляет Заместителю министра Транспорта Российской Федерации Г.Ю. Мошкову и Руководителю Департамента по организации воздушного движения Ю.В. Мелешко письмо о нарушении договоренности между работниками филиала и Генеральным директором «Госкорпорации по ОВД» Кушнеруком Б. И. о не применении преследований путём дополнительных медицинских обследований и другими способами в отношении участников голодовки.

«10 декабря 2002 г . у цехового терапевта работникам Сургутского филиала «АСС» имеющим закрытый больничный лист с заключением - здоров, было выставлено требование - для допуска к работе принести выписку из истории болезни с указанным диагнозом и предложенным лечением. Никогда ранее такое требование по отношению к пилотам и авиадиспетчерам не предъявлялось.

Данные действия руководителей «АСС» накаляют и без того сложную обстановку в филиале и укрепляют уверенность работников в необходимости дальнейшего принятия радикальных мер, для смещения от занимаемых должностей указанных господ Зубова А. П., Сороковых А.Я.

Данный факт показывает, что генеральный директор «АСС» и его заместитель не способны извлекать уроков и не обладают достаточными навыками в управлении персоналом.

Работники Сургутского филиала считают, что единственный факт, что Генеральный директор «АСС» Зубов А.П не счел нужным предпринять меры для урегулирования локального конфликта в Сургутском филиале «АСС» - является достаточным основанием для смещения его с занимаемой должности.

Более того работники считают, что Зубов А.П. не счел нужным предпринять меры для урегулирования конфликта на начальной стадии, тем самым объективно способствовал углублению и расширению конфликта.

Весьма «дальновидно» для руководителя государственного предприятия отвечающего за безопасность полетов при УВД и абсолютно безответственно. И где реакция федерального руководства? Вовремя предпринятые меры могли бы остановить голодовку до того, как ее последствия стали необратимыми, и прекратить цепную реакцию поддержки в иных аэропортах страны.

Данное бездействие директора привело к значительным финансовым потерям Госкорпорации по ОВД, вследствие выставленных счетов авиакомпаний.

Коллектив Сургутского филиала обращается к руководителям отрасли с призывом - не превращайте в дальнейшем «Аэронавигацию Севера Сибири» в полигон сражений между работниками и амбициозными руководителями. Мы в будущем заинтересованы в конструктивном творческом труде в нормальном предприятии, с нормальными руководителями на благо своих семей и страны.

Но такой труд является невозможным под руководством господ Зубовым А.П. и Сороковых А.Я.!

С уважением. По поручению коллектива.

Старинский Роман Алексеевич.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

30 ноября 2002 г . в Уралпрофцентре был проведен семинар для профсоюзных активистов г. Екатеринбурга, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей на тему «Новое в законодательстве о труде: правоспособность профсоюзной организации в свете Трудового кодекса РФ ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», Гражданского процессуального кодекса РФ».

В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

•  Перерегистрация профсоюзной организации в органах Министерства по налогам и сборам РФ Некоторые положения нового Гражданского процессуального кодекса РФ, значение его принятия для профсоюзного движения (докладчик Малахова Т.О.)

•  Некоторые аспекты правоспособности профсоюзной организации в свете Трудового кодекса РФ.

•  Сообщение о проведенных мероприятиях по привлечению в профсоюзную организацию новых членов Профсоюзной организацией транспортников Западного трамвайного депо МУП ЕТТУ (докладчик Десятова М.В.) и Профсоюзной организацией работников Цеха 920 Уралвагонзавода г. Нижнего Тагила Свободного профсоюза работников транспорта (докладчик Тебенькова Р.Г.).

•  Обсуждение докладов, вопросы участников семинара к докладчикам, практическая работа.

В связи с тем, что преложенные участникам семинара ля рассмотрения темы чрезвычайно актуальны на сегодня весь семинар проходил в режиме оживленной дискуссии, в рамках которой каждому была предоставлена возможность поделиться своим мнением и суждениями.

Практическая работа на семинаре включала в себя заполнение форм, необходимых для перерегистрации профсоюзной организации, что позволило участникам семинара более полно усвоить порядок необходимых для перерегистрации действия. Вопросу перерегистрации было уделено особое внимание, т.к. вскоре истечет срок представления документов, что может привести к потере правоспособности юридического лица теми профсоюзными организациями, которые не пройдут перерегистрацию.

Юрист Смолинская К.

 

СТАТЬИ

ЕКАТЕРИНБУРГ-УРАЙ-ТРАНЗИТ

Свердловская железная дорога проиграла судебное дело жителю ХМАО живущему в городе, в котором нет железной дороги

26 ноября Железнодорожный суд г. Екатеринбурга вынес решение по иску транзитного пассажира, опоздавшего на поезд в пункте пересадки ст. Свердловск, удовлетворив практически все его требования.

Год назад 10 октября гражданин Смердов из г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа приобрел в г. Москве в одной кассе одновременно билеты на поезд №8 Москва - Свердловск и далее на поезд № 670 Свердловск - Устье-Аха, следующий по расписанию спустя 45 минут после прибытия первого поезда. Однако поезд из Москвы задержался на 1час 10 минут, и пассажир опоздал на второй поезд.

Согласно Транспортному Уставу Железных дорог РФ, являющемуся федеральным законом, железная дорога обязана либо перекомпостировать билет, пропавший по ее вине, либо вернуть его полную стоимость пассажиру. Поскольку поезд до означенной станции из Екатеринбурга ходит раз в сутки, а перспектива терять столько времени и провести всю ночь на холодных сиденьях вокзала его явно не прельщала, пассажир решил добираться окружным путем, через Тюмень, далее автобусом, далее пригородным поездом. Но администратор вокзала г. Екатеринбурга отказалась вернуть полную стоимость билета, приведя такой веский аргумент: «Вам надо было предусмотреть, что поезд может опоздать!»?, и вернула только голый тариф.

Смердов обратился в Управление железной дороги с претензией, на что получил ответ, что «правилами перевозки пассажиров предусмотрена продажа билетов на согласованные поезда с разрывом не менее чем три часа. Вы это правило нарушили. Железная дорога может выплатить Вам штраф за задержку поезда в размере 3% за каждый полный час опоздания поезда. Для проведения служебного расследования по кассиру, продавшему вам билеты, просим выслать их оригиналы. Подпись: Заместитель начальника дороги Л.Н. Коляда».

Конечно 3% от стоимости билета за час задержки в размере 22 рублей - это форменная насмешка и Смердов обратился в суд по месту нахождения ответчика - железнодорожный суд г. Екатеринбурга. Разбирательство дела состоялось спустя год.

Представитель железной дороги в обоснование своих доводов представила суду телеграмму МПС (Министерство путей сообщения) №8 от 30.04.96г., обязывающую всех кассиров «… в целях улучшения качества обслуживания пассажиров» продавать транзитные билеты с разрывом между приходящим и уходящими поездами не менее 3х часов.

Истец с доводами ответчика не согласился, заявив, что телеграмма не является нормативным актом, нарушает права пассажиров, а потому не может быть принята судом в качестве доказательства. Вдобавок он заявил, что поскольку железная дорога широко применяет данные ведомственные указания как руководство к действию, чем существенно ущемляет права всех Российских транзитных пассажиров, то он намерен обратится в Верховный суд на незаконный акт Федерального ведомства с требованием признания его незаконным.

Суд вынес решение выплатить истцу потерянную разницу в стоимости билета, неустойку, оплатить дополнительные расходы, понесенные в связи с тем, что он добирался окружным путем, оплатить пользование камерой хранения, междугородный звонок домой, чтобы уведомить родственников о задержке в пути и выплатить моральный вред в размере двухсот рублей.

Истец намерен в дальнейшем взыскать и убытки, понесенные по причине защиты нарушенного права .

Вынесенное решение явно не понравилось юристке железной дороги бросившей истцу полную ненависти фразу «ну что, обогатились?!!», а уходя из зала суда добавила: - «А теперь попробуйте эти деньги получить!!!».

Конечно же не потеря пятисот рублей так взбесила представительницу крупнейшего Российского монополиста. Взбесил сам прецедент вынесения судом подобного решения. Ведь на очереди подобные иски еще нескольких граждан г. Урая. Удивляет тот факт, что жители столицы Урала, у которых под боком и ответчик и суд, не требуют сатисфакции за потрепанные в поездах нервы. К слову сказать, этот самый популярный у екатеринбуржцев поезд №8 хронически задерживается в пути. Причем практически в одном месте, тогда как в первопрестольную он всегда прибывает вовремя. Причина этому полагаю одна: данный поезд пропускает грузовые составы, приносящие железной дороге основные деньги. Вот если не единицы, а десятки, сотни пассажиров встанут за свою поруганную честь, думается, что все пассажирские поезда будут ходить точно по расписанию.

И еще думается, есть одна причина для беспокойства юристки железной дороги: Она предала огласке ведомственную тайну. Ту, на основании которой нам отказывают в праве быстро добираться до места назначения, соблюдая трехчасовой разрыв, и на основании которой отказывают в возврате полной стоимости билетов, пропавших по вине железной дороги.

* * *

ВПРАВЕ ЛИ РАБОТНИК ЗНАТЬ, КТО ЕГО НАНИМАТЕЛЬ?

Право на информацию является одним из фундаментальных. Без необходимой информации современный человек не может ни нормально работать, ни участвовать в общественной жизни. Все остальные права становятся фикцией, поскольку гражданин, не располагающий нужными документами, не может защитить в суде свои законные интересы. Не случайно краеугольным камнем всех тоталитарных сообществ является ограничение права их членов на информацию. Поэтому информационные споры привлекают все большее внимание.

Любопытный иск рассматривался на днях в Кировском суде г. Екатеринбурга. Сотрудник Научно-исследовательского института физики и прикладной математики (НИИ ФПМ) при Уральском государственном университете (УрГУ) А.Ливчак просил признать незаконным отказ ректора УрГУ В. Третьякова и директора НИИ ФПМ при УрГУ Л. Зверева выдать ему копии уставов УрГУ и НИИ ФПМ при УрГУ. Свое требование А.Ливчак обосновал тем, что руководство иногда говорит ему, что НИИ является подразделением УрГУ, а иногда – что это две независимых организации. Это существенно затрагивает интересы Ливчака, поскольку в первом случае его работодателем является УрГУ, а во втором - НИИ ФПМ при УрГУ. Ответчики же отказывались выдать ему копии документов, считая, что Ливчаку достаточно их устных разъяснений.

Суд признал действия руководителей УрГУ и НИИ ФПМ при УрГУ незаконными и обязал их выдать истцу уставы обеих организаций.

Александр Ливчак

ЮРИСТЫ КОНСУЛЬТИРУЮТ

Вопрос: правда ли, что я могу болеть без больничного листа 3 рабочих дня?

Ответ: Да, в соответствии с частью ст. 20 ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» предусматривает, что «работающие граждане в случае болезни имеют право на три дня неоплачиваемого отпуска в течение года , который предоставляется по личному заявлению гражданина без предъявления медицинского документа, удостоверяющего факт заболевания ». Таким образом, достаточно уведомить работодателя о том, что вы заболели. Закон при этом не предусматривает обязательной письменной формы заявления о заболевании. Вы можете просто позвонить и передать, что заболели. Закон не оговаривает в рабочих либо календарных днях исчисляется неоплачиваемый отпуск, поэтому применяется общее правило о исчислении срока в календарных днях. Во избежание недоразумений, желательно подать письменное заявление.

 

* * *

Вопрос: По словам бухгалтера, руководство предприятия устно приказало не включать премии в размер среднего заработка при расчете больничных и отпусков. Кто несет ответственность за неправильное начисление сумм, и как быть работнику в данной ситуации, должна ли бухгалтерия выполнять устный приказ руководства?

Ответ: В соответствии с законодательством, премия должна включаться в размер среднего заработка при расчете больничных и отпусков. Следовательно, бухгалтерия обязана начислять больничный в полном объеме.

В случае, если работнику не начисляется больничный в полном объеме, он может попробовать урегулировать этот вопрос с администрацией, а также вправе обратиться с заявлением в Комиссию по трудовым спорам предприятия, либо непосредственно в суд с иском к администрации и взыскать недоплаченные суммы (глава 60 Трудового Кодекса РФ).

Поскольку приказ был устный, то, скорее всего, будет трудно доказать, что такое распоряжение было вообще. Вину за ненадлежащий расчет могут возложить на бухгалтерию. В случае, если будет установлено, что вина лежит на бухгалтере, администрация может применить меры дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения за несоответствие занимаемой должности (ст. 192 ТК РФ). Таким образом, выполнять устное незаконное распоряжение руководства не нужно. Если приказ будет издан в письменном виде – его необходимо обжаловать.

 

* * *

Вопрос: находясь в очередном отпуске я сломал руку и в течении двух месяцев болел. Вправе ли администрация лишить меня вознаграждения за выслугу лет?

Ответ: вознаграждение за выслугу лет определяется исходя из продолжительности непрерывного трудового стажа.

Согласно Правилам исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением Совмина СССР 13 апреля 1973 г . № 252 период временной нетрудоспособности не исключается из непрерывного стажа работы. Следовательно, администрация не вправе лишить вас вознаграждения за выслугу лет.

В соответствии с п. 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г . N 13-6 непрерывный трудовой стаж учитывается при исчислении размера больничного: чем больше непрерывный стаж работы, тем больше.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

* * *

28 декабря 2002 г . в 11-00 в Уралпрофцентре состоится семинар «Новое в законодательстве о труде»

* * *

28 декабря 2002 г . состоится заседание Исполнительного Правления Уралпрофцентра.