ФАС: 31 января 2005 г.
Редактор: Ермилова Наталья Павловна
НОВОСТИ: КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Самарская область
Тольяттинские пенсионеры против отмены льгот
11 января, вслед за пенсионерами из Подмосковья и Самары, устроили митинг против отмены социальных льгот и тольяттинские пенсионеры. Они перегородили одну из центральных улиц города - ул. Карла Маркса, в связи с чем затруднен проезд к зданию мэрии г.Тольятти. Таким образом, пенсионеры протестуют против решения правительства Российской Федерации об отмене льготного проезда на общественном транспорте и его замене ежемесячными денежными выплатами. Напомним, с 1 января 2005 года пенсионерам Тольятти полагается ежемесячная денежная компенсация на оплату проезда в городском транспорте в размере 108 рублей из расчета 18 поездок по 6 рублей.
www.volgainform.ru
http://www.seprava.ru/news/2005/news20050111154553.shtm
* * *
Республика Удмуртия
Пенсионеры Ижевска перекроют одну из магистралей
12 января в 10:00 в Ижевске (Удмуртия) состоится митинг недовольных пенсионеров. В планах у противников отмены льгот перекрыть одну из самых оживленных улиц столицы Удмуртской Республики.
Напомним, несанкционированные митинги прошли в Москве. Здесь пенсионеры на несколько часов перекрыли движение по Ленинградскому шоссе. В Солнечногорске, Самаре и Альметьевске в митингах принимали участие от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. В ближайшую субботу в 11 утра в подмосковных Химках, как ожидается, пройдет новая акция протеста. Требования участников митингов - вернуть им право на бесплатный проезд, отменить 100%-ную оплату жилья и коммунальных услуг.
www.volgainform.ru
* * *
Тюмень
Учителей переоценили
С марта 2005 года 54 школы Тюменской области перейдут на новую систему оплаты труда. С учетом их опыта все остальные школы внедрят эту методику с сентября текущего года.
Согласно новым правилам стоимость педагогической услуги переводиться в ученикочасы. И чем выше стоимость педагогической услуги, тем больше зарплата учителя. При этом акцент делается не на количестве часов, а на число учащихся. Повышающие коэффициенты начисляются за классное руководство и заведование кабинетами, а также за сложность предметов.
Последнее является новшеством – предметы делятся по группам на 4 категории сложности. К группе самых сложных предметов относятся русский язык и литература, математика, 1 класс начальной школы. Вторая группа сложности – это история, география, физика, химия, начальная школа со 2-го по 4-й класс.
По словам директора областного департамента образования и науки Ирины Лысаковой, новая система призвана поднять учительскую зарплату и повысить качесвто обучения.
Алексей Захарков, Тюмень
«Российская газета» № 7 от 19.01.2005 г.
* * *
Ивдель
19 января 2005 г. госпитализирован четвертый участник голодовки на Ивдельском гидролизном заводе, где шестой день продолжается акция протеста против невыплаты зарплаты. Как сообщила сегодня корр. ИТАР-ТАСС участница голодовки Клавдия Кониболоцкая, 48-летний рабочий с высоким артериальным давлением был отправлен во вторник вечером в стационар. "Медики приезжают к нам каждые два часа, у всех голодающих наблюдается слабость и головокружение", - сказала Кониболоцкая. Таким образом, голодовку продолжают 54 работника предприятия. Это уже четвертая по счету с начала декабря голодовка на заводе. В предыдущих акциях протеста участвовали в общей сложности 143 человека. Долги им были погашены. В настоящее время долг завода перед рабочими составляет около 13 млн рублей.
* * *
Бастующие рабочие ЗАО "Кубанец" объявили бессрочную голодовку
Отчаявшись добиться выплаты заработной платы, бастующие с 19 декабря рабочие ЗАО "Кубанец" в Тимашевском районе Краснодарского края объявили с 18 января бессрочную голодовку. Голодают скотники, механизаторы, слесари и рабочие других специальностей. Всего голодовку держит 41 человек, большинство из которых – женщины, в том числе многодетные матери. В помещении, где проходит голодовка, находятся их дети. Многим голодающим требуются медицинская помощь и инъекции.
Общий долг обанкротившегося ЗАО "Кубанец" 350 рабочим с учетом компенсаций по сокращениям составляет 2,8 млн. рублей. В среднем каждом работнику ЗАО задолжало по 90 тыс. рублей. По словам председателя профкома Ивана Саворского, представляющего голодающих рабочих во властных органах, этот долг накапливался с 2001 года.
Считавшееся передовым в советские времена хозяйство было доведено до банкротства в результате манипуляций местных органов власти, сменивших за последние годы шесть директоров ЗАО, и многочисленных реструктуризаций. Последний директор ЗАО Андрей Юрченко был взят в заложники рабочими 17 декабря, после чего, выплатив незначительную сумму, скрылся.
Узнавшие о начале голодовки представители прокуратуры и милиции попытались оказать давление на голодающих. Совершенно абсурдным стало выдвинутое ими требование написать объяснительные – зачем рабочим нужна зарплата.
* * *
Голодовка рабочих ЗАО «Кубанец» завершена, деньги выплачены
22 января 2005 г.
21 января Генеральный секретарь IUF Рон Освальд направил факс на имя президента РФ Владимира Путина и губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. «Мы призываем вас использовать ваше влияние, чтобы обеспечить выплату заработной платы работникам ЗАО «Кубанец» целиком и в наикратчайшие сроки и призвать к ответу виновных в сложившейся ситуации», - говорилось в послании.
Вечером того же дня из ЗАО «Кубанец» пришло сообщение о том, что представители местной администрации нашли средства для выплаты долга голодающим рабочим. Выдача денег продолжалась до глубокой ночи. В результате всем голодавшим рабочим задолженность была выплачена в полном объеме, остальные получили 40% долга. Таким образом, благодаря вмешательству властей требования бастующих были выполнены, и голодовка была прекращена.
В своем обращении к президенту РФ IUF также призвал российские власти положить конец позорной практике неплатежей заработной платы, считая недопустимой ситуацию, когда рабочие вынуждены работать без всякой оплаты за свой труд.
* * *
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЮРИСТА
Заключение по поводу возможности установления фактического размера заработной платы свидетельскими показаниями
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение по делу.
Среди таких доказательств ст. 69 ГПК РФ называет и свидетельские показания.
Однако правоприменительные органы не всегда принимают во внимание свидетельские показания, особенно при назначении пенсии, когда предоставить какие-либо документы о заработной плате невозможно (например, в виду стихийного бедствия).
В то же время на данный момент в законодательстве РФ нет нормы, запрещающей доказывать фактический размер заработной платы свидетельскими показаниями.
Ранее действовал порядок предоставления и оформления документов для назначения пенсии, утвержденный Заместителем Министра труда РФ и Заместителем Министра социальной защиты РФ от 13, 14 августа 1992г. В п. 15 данного Порядка было закреплено, что установление заработка на основании свидетельских показаний не допускается.
Однако данный нормативный правовой акт Решением Верховного Суда РФ от 27.03.1998г. был признан незаконным и не подлежащим применению со дня издания. В другом постановлении Верховный Суд РФ указал, что гражданское судопроизводство регулируется нормативными актами не ниже федерального закона (ст. 1 ГПК РФ).
Следовательно, в нормативном акте Министерства труда Российской Федерации не может быть определено, какими доказательствами должны подтверждаться те или иные обстоятельства.
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
------------------------------------------------------------------
(извлечение)
1. Доказательствами по делу могут быть любые данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает те или иные обстоятельства. М. обратилась в суд с заявлением об установлении факта получения заработной платы за время работы на предприятии в 1983 -1988 гг. в размере 429 руб., ссылаясь на то, что сведения о ее заработке за этот период не сохранились, данные о заработной плате необходимы для перерасчета назначенной пенсии по старости.
Решением районного суда заявление было удовлетворено. Постановлением президиума областного суда решение
отменено и постановлено новое решение об отказе в удовлетворении заявления. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила судебные постановления по делу по следующим основаниям.
Отменяя решение суда первой инстанции, президиум областного суда исходил из того, что в соответствии с п. 15 Порядка предоставления и оформления документов для назначения пенсий, утвержденного Министерством труда Российской Федерации 13 августа 1992 г. N 1654-РБ и Министерством социальной защиты населения Российской Федерации 14 августа 1992 г. N 1-2761-18, сведения о заработке могут устанавливаться на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате. Установление заработка на основании свидетельских показаний не допускается.
Президиум отказал в удовлетворении заявления, поскольку суд первой инстанции факт получения заработной платы М. установил на основании свидетельских показаний. Однако при этом не было учтено, что гражданское судопроизводство регулируется нормативными актами не ниже федерального закона (ст. 1 ГПК РФ). Следовательно, в нормативном акте Министерства труда Российской Федерации не может быть определено, какими доказательствами должны подтверждаться те или иные обстоятельства.
В соответствии со ст. ст. 247 и 248 ГПК РСФСР суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций, и в том случае, если невозможно получить в ином порядке надлежащие документы, удостоверяющие эти факты. Как видно из объяснений М., установление факта получения заработной платы в определенном размере ей необходимо для перерасчета пенсии.
В связи с тем, что архив предприятия, где она работала, сгорел, сведения получить невозможно. Удовлетворяя заявление об установлении факта получения заработной платы М. в 1983 - 1988 гг. в размере 429 руб., суд исходил лишь из показаний свидетелей Д., работавшей в то время заместителем главного бухгалтера, и П., работавшей бригадиром.
Однако не выяснено, на чем основаны их утверждения о размере заработной платы М. в тот период. Каких-либо других доказательств, подтверждающих эти сведения в деле не имеется.
Между тем в силу ст. 50 ГПК РСФСР суд мог предложить заявительнице представить дополнительные доказательства, а также оказать содействие в их собирании. Поскольку в Законе РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в РСФСР" не было указания на то, какие документы являются основанием для подтверждения заработка, из которого исчисляется пенсия (а согласно ст. 49 ГПК РСФСР доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке устанавливаются те или иные обстоятельства), то такими доказательствами могли послужить какие-либо письменные документы, сохранившиеся на предприятии, в государственном архиве, у самой заявительницы и т.д.
Следовательно, отказ суда удовлетворить заявленной требование об установлении фактического размера заработной платы на том основании, что оно подтверждено свидетельскими показаниями, является незаконным и необоснованным.
При отказе, например, пенсионных органов принимать во внимание свидетельские показания, необходимо обжаловать их действия в суд.
Помощник юриста Кицунова Ольга
ПРОФСОЮЗНАЯ АКЦИЯ
Повышение зарплаты работникам – забота профсоюзов
По инициативе Тюменского областного профсоюзного центра (председатель И.Иноземцева) в Тюмени состоялся круглый стол на тему «Повышение заработной платы. Роль профсоюзов». В нем приняли участие более 30 представителей профсоюзных, молодежных, некоммерческих организаций.
Участники круглого стола после обсуждения вопросов формирования заработной платы, ее функций, минимальной зарплаты и прожиточного минимума, роли профсоюзов в повышении заработной платы приняли рекомендации в адрес государства, бизнеса, региональным и местным органам власти.
Речь шла о нерешительности работников членов профсоюзов, профсоюзных организаций в отстаивании трудовых прав, социально-экономических интересов людей наемного труда. Отмечалось отсутствие солидарности в их действиях. Говорили о том, что многие работники не участвуют в коллективных действиях (акциях) профсоюзов, но при этом без зазрения совести пользуются результатами, достигнутыми профсоюзными организациями в борьбе с работодателями.
Всплыл вопрос о профсоюзной собственности, которой владеет, пользуется и распоряжается руководство ФНПР. Доходы от использования этой собственности могли бы пойти на финансовую поддержку членов профсоюзов, ведущих трудовой спор с работодателем, забастовку. Никто из участников круглого стола не привел таких примеров. Профсоюзная собственность, оказывается, служит каким-то иным интересам узкого круга профсоюзной верхушки.
К участию в круглом столе приглашались представители Государственной инспекции труда в Тюменской области, областной прокуратуры, средств массовой информации. Как ни странно, на приглашение не откликнулись органы государственного надзора и контроля в сфере трудовых отношений, а также СМИ, так или иначе подконтрольные администрации области. Видимо, их устраивают недостатки в сфере труда, в области организации заработной платы, неоправданно низкий уровень жизни, и как следствие, унизительное и оскорбительное положение в обществе многих миллионов наемных работников и пенсионеров.
Информбюро Тюмоблпрофцентра
Рекомендации
участников круглого стола «Повышение заработной платы. Роль профсоюзов»
27.01.2005г. г. Тюмень
Мы, участники круглого стола, представители тюменских профсоюзных, молодежных и некоммерческих организаций, обсудив сложившуюся социально-экономическую ситуацию в стране и области, выражаем глубокое неудовлетворение политикой государства в сфере труда, в области организации заработной платы, неоправданно низким уровнем жизни, и как следствие, унизительным и оскорбительным положением в обществе многих миллионов наемных работников и пенсионеров.
Реальная заработная плата в России снизилась в 2,5 раза в сравнении с советским периодом. Минимальная заработная плата, установленная в Российской федерации, является самой наименьшей среди стран Европы. Российские государство и бизнес пользуются даровой рабочей силой.
В 70-е годы ХХ века за одинаковый с западноевропейцами труд платили в России 25-30 процентов западноевропейской зарплаты, сейчас же только 1,5-2 процента. По оценкам авторитетных российских экономистов такой жесткой эксплуатации наемного труда, как в России, нет ни в одной стране с рыночной экономикой.
Заработная плата перестала выполнять свои основные функции – воспроизводственную, регулирующую и стимулирующую.
Если в развитых странах доля заработной платы во внутреннем валовом продукте составляет 50-70 процентов, то в России официально считается 35-38 %, а на самом деле она в пределах 25%. Низкая оплата труда, не обеспечивающая покупательский спрос, необходимый для экономического возрождения, разрушает экономику России.
Доходы, получаемые предпринимателями в результате чудовищной эксплуатации труда россиян, безрассудно тратятся на причуды узкой кучки людей.
Протесты работников и пенсионеров, призывы передовых людей России, здравый смысл, наконец, на первый план действий по возрождению экономики страны выдвигают проблему справедливого распределения доходов, обеспечивающего равновесие общественных интересов. Для этого необходимо поднять долю внутреннего валового продукта в оплате труда, установить справедливые налоги, как это сделано во всех европейских странах.
Справедливый передел доходов, именно доходов, а не собственности, во многом зависит от активности профсоюзов.
Исходя из важнейших положений Конституции Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина, в том числе «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», мы предлагаем:
государству и бизнесу:
Произвести повышение заработной платы наемных работников в 2-3 раза, подняв ее долю в структуре внутреннего валового продукта и в себестоимости продукции.
Установить минимальную заработную плату исходя их трех евро за каждый час работы.
В связи с увеличением доли заработной платы в структуре себестоимости продукции провести соответствующее снижение налогов с предпринимательской деятельности
Восстановить прогрессивную шкалу подоходного налога, налога на собственность, переложив тем самым бремя содержания государства с бедных на богатых.
Ратифицировать Российской Федерацией Европейскую социальную хартию, вобравшую в себя основные достижения европейских государств в сфере социально-трудовых отношений, в организации заработной платы.
Восстановить в Трудовом кодексе РФ равенство прав всех профсоюзов и профсоюзных объединений перед лицом работодателей и государства на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений, на ведение коллективного трудового спора, включая право на проведение забастовки.
губернатору области, областной Думе и органам местного самоуправления:
Обеспечить соответствие устанавливаемой в области величины прожиточного минимума реальной стоимости жизни тюменцев.
В целях обеспечения роста заработной платы на предприятиях и в организациях области закрыть доступ к государственному и муниципальному заказам, лишить льгот по аренде предприятия и организации, где выплачивается минимальная зарплата ниже прожиточного минимума.
Принять закон Тюменской области о регулировании заработной платы в области.
***
ПРОТИВ МОНЕТИЗАЦИИ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Председателя партии «Родина»,
депутата Государственной Думы РФ
Д.О.Рогозина
Президенту Российской Федерации В.В.Путину
Господин Президент!
Уважаемый Владимир Владимирович!
Сегодня страна переживает очередной политический кризис, грозящий бунтом «бессмысленным и беспощадным». Виной тому – попытка правительства провести в стране новый раунд шоковой терапии.
Январский кризис 2005 года был спровоцирован группой министров, которые лживо уверили Вас в полной готовности к «монетизации» льгот. На самом деле Ваше требование провести реформы так, чтобы жизнь людей не только не ухудшилась, но и улучшилась, выполнено не было.
Сегодня для многих совершенно очевидно, что в основу «монетизации» заложена не замена, а - ПОДМЕНА льгот абсолютно не равноценными денежными выплатами, которые убиваются инфляцией. Сегодня к массовым выступлениям протеста пенсионеров и студентов привела «монетизация» транспортных льгот. Но завтра волна протеста умножится, когда граждане сосчитают, во сколько раз увеличится плата за лекарства, коммунальные услуги, когда для миллионов россиян практически недоступными станут образование и здравоохранение. Народ стал заложником самонадеянности, а, возможно, и злонамеренности, нескольких авантюристов, представляющих социально-экономический блок правительства.
Крайне бесчестным выглядит на этом фоне поведение проправительственной фракции «Единая Россия», которая, цинично поправ думский регламент, вслепую проголосовала «монетизацию», имитируя рассмотрение в течение одного (!) пленарного заседания нескольких тысяч поправок. Парламентское большинство просто заткнуло рот всем оппозиционным фракциям в стенах национального парламента, где именно публичная дискуссия является незыблемым принципом, и именно это большинство в равной степени должно разделить ответственность за массовые выступления протеста в стране.
Еще более чудовищным оскорблением репутации государства, является привлечение на государственное телевидение известного провокатора Жириновского в качестве рупора правительства для дискредитации нашей голодовки, объявленной в знак протеста против монетизации и требований отстранения от должности одного из главных виновников кризиса М.Зурабова.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на тот факт, что «монетизация» льгот поставила губернаторов в сложнейшее положение, когда они вынуждены делать выбор между лояльностью «вертикали» власти и долгом перед собственными избирателями. Губернаторы оказались загнанными в угол правительством и, - что самое страшное – законом, исполнение которого противоречит здравому смыслу.
Смысл системы льгот состоял в том, чтобы снять социальную напряженность, возникшую в результате приватизации, лишившей права на собственность подавляющее большинство граждан России. Льготы фактически реализовали для многих из них право на жизнь. Для многих льготы были также выражением признания заслуг перед государством. Наконец, льготы являлись тем «бонусом», который государство, будучи не в состоянии адекватно платить, обязывалось предоставлять своим гражданам, чтобы помочь им в сложное пореформенное время.
Приведение системы социальных гарантий государства в порядок, конечно же, необходимо. Но не в шоковом порядке, не ценой разрушения самого государства! Реформы должны быть понятны народу! Реформы должны обсуждаться с народом! Реформы должны быть эффективны
Сегодня народ все еще верит в справедливость закона и мудрость верховной государственной власти. Однако безответственность и беспомощность правительства, легко может разрушить и этот последний бастион репутации государственной власти России.
Правительство должно отказаться от дальнейшего раскручивания кризиса, иначе ситуация в стране будет развиваться по сценариям, реализация которых отрепетированы на территории соседних с нами стран. Перед лицом этой опасности я обращаюсь к Вам от имени своих товарищей, объявивших голодовку, от имени фракции «Родина», от имени всех наших избирателей, проголосовавших за блок «Родина». Я предлагаю Вам ввести президентский мораторий на закон о монетизации. Мы не можем оставаться невольниками на галере, которая несется на рифы. Необходимо срочно остановиться, и сообща искать выход из данной ситуации. Мы призываем создать Чрезвычайную комиссию по рассмотрению всего комплекса причин январских потрясений с участием всех ведущих профсоюзов и представителей парламентской оппозиции.
Надеюсь, что эти предложения не будут оставлены Вами без ответа, не будут проигнорированы. Настало время перейти от разговоров об ответственности власти перед народом к жесткому следованию этому принципу.
Д.О. Рогозин
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руководителю фракции «Родина»
Государственной Думы РФ
Д.О. Рогозину
Депутату Государственной Думы рф
О.И. Денисову
от УРАЛПРОФЦЕНТРА
Уважаемый Дмитрий Олегович!
Ваш поступок, без сомнения, приведет к введению моратория на исполнение Федерального Закона № 122 и отставке Зурабова, что защитит права граждан от произвола членов «Единой России» и Правительства. Координационный Совет профсоюзных организаций Уральского Федерального округа поддержал Ваши требования на заседаниях состоявшихся 28 и 31 января 2005г.
Кроме того, принято решение активно участвовать в общероссийских акциях протеста 10 и 12 февраля 2005 года и привлечь к участию самые широкие слои населения и общественных организаций Свердловской области и Екатеринбурга.
Профсоюзы Урала выступают против обнищания и вымирания граждан России, чему, по их мнению, способствует деятельность Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Зурабова М.Ю., Министра финансов Российской Федерации Кудрина А.Л.
С уважением,
Председатель С.И. Беляев
31 января 2005 года
* * * НОВОЕ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 декабря 2004 г. N 902
"О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Повысить с 1 января 2005 г. в 1,2 раза размеры тарифных ставок (окладов), предусмотренные приложением к постановлению Правительства
Российской Федерации от 2 октября 2003 г. N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3901), для работников федеральных государственных учреждений.
2. Министерству финансов Российской Федерации осуществить финансирование расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего постановления, в пределах средств федерального бюджета на 2005 год.
3. Действие настоящего постановления не распространяется на работников, занятых в воинских частях и учреждениях, подведомственных
федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба (за исключением Федеральной таможенной службы и Федеральной миграционной службы).
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков
* * *
29 декабря 2004 г. Принят федеральный закон N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Законом устанавливаются новые повышенные размеры минимального размера оплаты труда:
с 1 января 2005 г. в сумме 720 руб. в месяц,
с 1 сентября 2005 г. - 800 руб.,
с 1 мая 2006 г. - 1100 руб.
Установленные минимальные размеры оплаты труда применяются исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г.
Принят Государственной Думой 17 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
* * *
Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 годы (Москва, 29 декабря 2004 г.) В соглашении устанавливаются общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне в 2005 - 2007 годах и совместные действия сторон по их реализации.
Одной из целей соглашения является недопущение превышения уровня общей безработицы более 7,9% в 2005 и 2006 г. и 7,8% в 2007 г.
В протоколе разногласий по вопросу приближения минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения Российская трехсторонняя комиссия, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, предложила обеспечить поэтапное приближение МРОТ к прожиточному минимуму, установив МРОТ
с 1 января 2005 г. на уровне 720 руб. в месяц,
с 1 мая 2006 г. - 1100 руб. в месяц,
с 1 января 2007 г. - 2000 руб. в месяц, и с 1 января 2008 г. - на уровне не ниже прожиточного минимума.
Правительство РФ предложило обеспечить установление МРОТ в 2006 г. на уровне не ниже 1100 руб. в месяц. * * *
Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 г. Рекомендации по условиям оплаты труда работников бюджетных учреждений являются основой для разработки соответствующих рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию трудовых отношений субъектов РФ и муниципальных образований по организации оплаты труда работников бюджетной сферы, а также при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы на разных уровнях управления. В 2005 году рекомендуется применять тарифную систему оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC с сохранением 18 разрядов и действующих межразрядных тарифных коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5.
* * *
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 г. N 312 "Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы" Порядком регулируются вопросы, связанные с подсчетом стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, подтверждением этого стажа, определением соответствия должностей, включением в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы в отдельных должностях, включая условия их замещения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2005 г. Регистрационный N 6270.
|