title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   




Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг ресурсов УралWeb

КТО ЕСТЬ КТО,

или имидж организации и авторитет профсоюзного лидера

Роза Горн

Заботясь о сохранении традиционных отраслевых профсоюзов и расширении их позитивной деятельности, творцы «новой профсоюзной идеологии» (поверьте, есть и такие) все чаще призывают представителей СМИ пропагандировать «новый имидж» профсоюзов, и прежде всего как правозащитных организаций. А что же сами профсоюзные лидеры, от них разве мало что зависит, занимаются ли они сами, как принято сегодня говорить, «пиаром» своих организаций, и способствует ли росту популярности профсоюзов в гражданском обществе России их личный авторитет? Какие они сегодня на деле и какими, по мнению активистов профсоюзных и других общественных и социальных движений, они должны быть?

Ответить на этот вопрос отчасти поможет новая публикация (январь 2006 г .) социолога и публициста Карин Клеман о новых социальных движениях в России, с которой можно ознакомиться на сайте ikd.ru. По мнению Клеман, « политическая культура России, действительно, во многом основана на сильных личностных моментах ». В проведенном «Институтом «коллективное действие» исследовании из уст респондентов – активистов прозвучали в том числе и такие мнения:

- авторитет никак не связан ни с формальными признаками типа « формальный статус » , ни с обеспечением материальных благ членами организации. « Х орош ий лидер» -

-уважаемый среди соратников человек ;

-«моральный авторитет» , которому свойственны порядочность, честность , искренность ;

-человек с организаторски ми способности»;

-с уменье м мобилизовать . Это значит, что «за лидером идут» , что это «человек, который ведет за собой людей ;

- он умеет слушать людей, соответственно идентифицировать ся и разви ва ть самые сильные стороны каждого члена коллектива , контактировать с людьми, убеждать людей в том, что нужно делать именно так ;

- преданн ый общественному делу . Как выразился представитель « Союз а Чернобыл ь», «лидер это человек, который может без ограничений своего времени и сил служить общественным целям », стрем ящийся к эффективности действий;

- неподкупный, принципиальный , «с о всей принципиальностью и жесткостью отстаивает интересы данной группы, не идет на подкуп правительством, соглашательство, предательство»; «кто не сдастся». К таким людям относятся « подвижники, т.е. люди, о которых мы знаем, что они не предадут под давлением властей» .

-Человек, обладающий стратегическ им видение м, который вид и т перспективы, куда идти ;

- очень ответственный» .

Многие респонденты в вышеозначенном исследовании таакже отмечают, что в ажны еще целеустремленность, работоспособность, способность постоянно поднимать личную планку, своим примером показывать людям, что ты достоин этой позиции ( но только делами, а не какими-то интригами );

-обладающий н еутомимость ю и наряду с этим – терпение м;

- осознаю щий свои обязательства по отношению к членам организации ; умеющий создать хорошую внутреннюю атмосферу, « которая строится не на лидерстве, не на иерархии, а на хорошем товарищеском отношении» .

В ответах респондентов прозвучало и такое предостережение: «Очень важен баланс, т.к. человеку свойственно ошибаться, и сильный лидер, который может во всех вселить уверенность, повести за собой, потом может завести всю команду в болото и погубить все дело» . В переводе на современный профсоюзный язык, члены организации не должны позволить своему лидеру «зарываться», должны иметь возможность открыто обсуждать и критиковать его действия. Если мы позволим лидеру, паче чаяния, запугать нас некими репрессиями, организацию нужно не «пиарить», а смело распускать - она переродилась. Работникам не нужен «репрессивный» профсоюз, они и так испытывают стресс из – за угрозы репрессий со стороны работодателя.

В любом обществе существовали некие этические нормы для представителей различных слоев, и они сильно отличались друг от друга, пока не сцементировались (подчас все же недостаточно прочно) в некие общечеловеческие ценностей. Сейчас в ходу такое понятие, как «корпоративная этика», и сочиняются целые трактаты о лояльности персонала к администрации, о лояльности профсоюзов к властям (хотя, по Булгакову, прокуратор Понтий Пилат и Ганоцци все равно носители различных ценностей). Что из этого следует? Очевидно, что хотя общечеловеческие ценности и должны быть свойственны лидеру – порядочному человеку, жизнь организаций строится по иным правилам. « Новая профсоюзная идеология», «новый имидж» профсоюзов останутсяя пустым звуком, если профсоюзный лидер растратит свой авторитет не на профсоюзную работу по определенным законом правилам, а многочисленные сделки, которые мало что дают ччленам организации. Хотя и тешат тщеславие лидеров…