title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   




Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг ресурсов УралWeb


Каски стучат пока по асфальту

 

Уральские горняки, угольщики, нефтяники провели совместную акцию протеста .

Трах! Трах! Трах! Трах!..

Громкий стук бордовых касок о выложенную плиткой площадку перед зданием полпреда президента в Уральском федеральном округе далеко разносится по улицам Екатеринбурга. Десятки людей оцепили резиденцию П. Латышева полукольцом в два ряда: первый, присев на корточки, размеренно барабанил горняцкими касками, второй размахивал плакатами, транспарантами, знаменами.

«Работяга не может быть нищим!», «Пенсия — не подаяние!», «Даже вор не забирает последнее!», «Пенсию чиновничью — народу!"

Власть создает все условия, чтобы наш брат быстрее отправился на тот свет,— с негодованием, говорил председатель профсоюза нефтепроаодчиков из г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа Сергей Смердов.— По сравнению с чиновниками у горняков пенсии в 3—5 раз меньше — они составляют три тысячи рублей в среднем. А ведь у нас практически каждый является инвалидом, но про санатории, курорты только мечтать остается. Вот и решили сообща заставить представителя Путина обра­тить внимание на условия труда, жизни, самого существования рабочего человека.

Знакомлюсь с энергичной, подвижной молодой женщиной, которая то и дело подходит к пикетчикам, что-то объясняет им, жестикулирует, Это Марина Брыкушина — председатель независимого профсоюза горняков г. Североуральска Свердловской области (кстати, потом ее товарищи мне с гордостью сообщили, что она — единственная представительница прекрасного пола среди руководителей шахтерских профсоюзов России),

Сюда прибыли нефтяники Ханты-Мансийского округа, горняки Нижнего Тагила, угольщики из Копейска Челябинской области и, конечно, делегация с родного мне Североуральского бокситового рудника,— пояснила Марина. — Нет, на зарплату мы не жалуемся. А вот пенсия буквально у всех категорий работающих в шахтах и на нефтепроводах чрезвычайно мала. В акции участвуют около 80 человек Когда закончится митинг, соберемся и составим резолюцию, которую вручим господину Латышеву.

А что же сам президентский наместник? Как отреагировал на нежданный визит «возмутителей»? Он не осмелился выйти к рабочим, послал своего зама. «Прошу вести себя спокойно, не нарушать установленного законом порядка при проведении массовых мероприятий»,— настороженно озираясь по сторонам, только и сказал заместитель полпреда, плотно окруженный милиционерами.

Здесь же удалось переговорить с машинистами локомотивного депо станции «Свердловск-Пассажирский» Андреем Журавлевым и Матвеем Сальниковым — председателем первичной организации Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников. Они решили поддержать товарищей по несчастью: у железнодорожников проблемы схожие. Дело в том, что сейчас деповское начальство завело моду ставить людей после 50 лет на другую, менее оплачиваемую работу. И вроде бы все «по закону»: человека отправляют на медкомиссию, где его «бракуют» и признают негодным к исполнению прежних обязанностей.

Конечно, обнаруживается уйма болячек,— горячо доказывали машинисты,— Тут и производственные травмы, и хвори из-за пло­хих условий труда и переработок. Но получили-то мы этот «пышный букет» не у себя на дачном участке, а на железной дороге! Однако тебя ставят на должность с меньшим окладом и потом по нему начисляют пенсию. Ловко придумали, сволочи!

Сейчас предприниматели и администрация осваивают новую «технологию»: пытаются поставить на поток выход людей из профсоюза. Причем делают это нагло, ни на кого не оглядываясь. Приглашается в кабинет человек и ему вручается уже отпечатанный банк с соответствующим текстом. Вам остается лишь расписаться, что и предлагают.

Взносы запрещают перечислять в наш профком, помещения для собраний не предоставляют, элементарные права ущемляются,— перечисляет Матвей Сальников.— Словом, диктат, самоуправство и бесстыдное издевательство.

Мои собеседники прямо заявили, что навер­няка от нынешней акции будет нулевой результат. Ведь они к кому только не стучались со своими бедами! Вплоть до главы государства! А кто такой Латышев? Он исполнитель воли президента. И надеяться, что полпред займется проблемами каких-то там шахтеров, машинистов, угольщиков, наивно и даже глупо.

Подобные протесты следует проводить рабочим разных профессий одновременно и по всей стране,— твердо убеждены мои собеседники.— Необходимо создавать единый трудовой фронт для борьбы с этими кровососами.

Подумалось, что, кроме КПРФ, такая задача больше никому не по силам.

Тут подошел к нам Сергей Смердов и попросил послушать только что написанные им строки:

Полпред, раскрой пошире шторы,

Перед тобой стоят шахтеры,

Власть, обрати на нас вниманье,

Ты нас бросаешь на закланье,

Это похоже на прошение,— улыбнулся Андрей Журавлев,— а рабочему классу давно надо от этой власти требовать. И, думаю, стучать касками сегодня лучше не по асфальту, а по их сытым мордам.

Сергей РЯБОВ. (Корр. «Правды»)

г. Екатеринбург.