Каски стучат пока по асфальту
Уральские горняки, угольщики, нефтяники провели совместную акцию протеста .
Трах! Трах! Трах! Трах!..
Громкий стук бордовых касок о выложенную плиткой площадку перед зданием полпреда президента в Уральском федеральном округе далеко разносится по улицам Екатеринбурга. Десятки людей оцепили резиденцию П. Латышева полукольцом в два ряда: первый, присев на корточки, размеренно барабанил горняцкими касками, второй размахивал плакатами, транспарантами, знаменами.
«Работяга не может быть нищим!», «Пенсия — не подаяние!», «Даже вор не забирает последнее!», «Пенсию чиновничью — народу!"
Власть создает все условия, чтобы наш брат быстрее отправился на тот свет,— с негодованием, говорил председатель профсоюза нефтепроаодчиков из г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа Сергей Смердов.— По сравнению с чиновниками у горняков пенсии в 3—5 раз меньше — они составляют три тысячи рублей в среднем. А ведь у нас практически каждый является инвалидом, но про санатории, курорты только мечтать остается. Вот и решили сообща заставить представителя Путина обратить внимание на условия труда, жизни, самого существования рабочего человека.
Знакомлюсь с энергичной, подвижной молодой женщиной, которая то и дело подходит к пикетчикам, что-то объясняет им, жестикулирует, Это Марина Брыкушина — председатель независимого профсоюза горняков г. Североуральска Свердловской области (кстати, потом ее товарищи мне с гордостью сообщили, что она — единственная представительница прекрасного пола среди руководителей шахтерских профсоюзов России),
Сюда прибыли нефтяники Ханты-Мансийского округа, горняки Нижнего Тагила, угольщики из Копейска Челябинской области и, конечно, делегация с родного мне Североуральского бокситового рудника,— пояснила Марина. — Нет, на зарплату мы не жалуемся. А вот пенсия буквально у всех категорий работающих в шахтах и на нефтепроводах чрезвычайно мала. В акции участвуют около 80 человек Когда закончится митинг, соберемся и составим резолюцию, которую вручим господину Латышеву.
А что же сам президентский наместник? Как отреагировал на нежданный визит «возмутителей»? Он не осмелился выйти к рабочим, послал своего зама. «Прошу вести себя спокойно, не нарушать установленного законом порядка при проведении массовых мероприятий»,— настороженно озираясь по сторонам, только и сказал заместитель полпреда, плотно окруженный милиционерами.
Здесь же удалось переговорить с машинистами локомотивного депо станции «Свердловск-Пассажирский» Андреем Журавлевым и Матвеем Сальниковым — председателем первичной организации Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников. Они решили поддержать товарищей по несчастью: у железнодорожников проблемы схожие. Дело в том, что сейчас деповское начальство завело моду ставить людей после 50 лет на другую, менее оплачиваемую работу. И вроде бы все «по закону»: человека отправляют на медкомиссию, где его «бракуют» и признают негодным к исполнению прежних обязанностей.
Конечно, обнаруживается уйма болячек,— горячо доказывали машинисты,— Тут и производственные травмы, и хвори из-за плохих условий труда и переработок. Но получили-то мы этот «пышный букет» не у себя на дачном участке, а на железной дороге! Однако тебя ставят на должность с меньшим окладом и потом по нему начисляют пенсию. Ловко придумали, сволочи!
Сейчас предприниматели и администрация осваивают новую «технологию»: пытаются поставить на поток выход людей из профсоюза. Причем делают это нагло, ни на кого не оглядываясь. Приглашается в кабинет человек и ему вручается уже отпечатанный банк с соответствующим текстом. Вам остается лишь расписаться, что и предлагают.
Взносы запрещают перечислять в наш профком, помещения для собраний не предоставляют, элементарные права ущемляются,— перечисляет Матвей Сальников.— Словом, диктат, самоуправство и бесстыдное издевательство.
Мои собеседники прямо заявили, что наверняка от нынешней акции будет нулевой результат. Ведь они к кому только не стучались со своими бедами! Вплоть до главы государства! А кто такой Латышев? Он исполнитель воли президента. И надеяться, что полпред займется проблемами каких-то там шахтеров, машинистов, угольщиков, наивно и даже глупо.
Подобные протесты следует проводить рабочим разных профессий одновременно и по всей стране,— твердо убеждены мои собеседники.— Необходимо создавать единый трудовой фронт для борьбы с этими кровососами.
Подумалось, что, кроме КПРФ, такая задача больше никому не по силам.
Тут подошел к нам Сергей Смердов и попросил послушать только что написанные им строки:
Полпред, раскрой пошире шторы,
Перед тобой стоят шахтеры,
Власть, обрати на нас вниманье,
Ты нас бросаешь на закланье,
Это похоже на прошение,— улыбнулся Андрей Журавлев,— а рабочему классу давно надо от этой власти требовать. И, думаю, стучать касками сегодня лучше не по асфальту, а по их сытым мордам.
Сергей РЯБОВ. (Корр. «Правды»)
г. Екатеринбург.
|