title.jpg (17428 bytes)
Свердловская региональная общественная организация
   
Профсоюзы в опасности!


Отдай голос в защиту профсоюзных лидеров!

Карта сайта
История
Наш проект
Есть вопросы...
Профсоюзный патруль
Профсоюзы учатся
Мероприятия, акции
Новости
Биржа труда
Нормативные акты
Сборники и бюллетени
Методические пособия
Отчеты
Книги
Образцы документов
Контакты
Наши партнеры
Пишите нам
   




Каталог ресурсов УралWeb Рейтинг ресурсов УралWeb

КОНФЛИКТ

И ответил босс

на “наглый” вопрос ...

Профсоюзного лидера будут судитъ за хамство

 

Автор: Евгений Коновалов

 

Невъянец Владимир Зырянов обратился в мировой суд с требованием привлечь лидера местной профсоюзной организации работников здравоохранения за оскорбление чести и достоинства заявителя .

В начале нынешнего года электромон тер центральной районной больницы Владимир Зырянов сломал пятку. Процесс лечения сложной травмы затянулся, и, со слов пострадавшего, его коллеги (те, что в белых халатах) приложили к этому руку. Например, случайно зашили в больную пятку один из четырех металлических штырей, с помощью которых фиксировалась сломанная кость. «Он, наверное, выпал!» — такую версию о недостающей детали выдвинула медсестра, проводившая ответственную операцию.

Однако не медицинские ошибки подтолкнули пациента написать заявление в мировой суд. Еще зимой электромонтер, находясь на больничном, обратился в профсоюз работников здравоохранения, возглавляемый Аэлитой Ткач. Владимир Зырянов попросил посодействовать приобретению костылей. Без них он неоднократно падал прямо на улице. Также Зырянов просил рассмотреть возможность доставки его в поликлинику на транспорте ЦРБ, поскольку проживает на окраине города. И предоставления больничного питания, так как доходы электромонтера невелики.

В итоге получил весьма категоричный отказ по всем трем пунктам прошения. Мол, приобретением костылей профсоюз не занимается, транспортом не распоряжается, продукты питания не распределяет. Свое послание профсоюзный лидер Аэлита Ткач закончила буквально следующей фразой: «Если вы согласны, я буду лично возить вас на санках и кормить пирожками». Под ответом, как положено в официальном документе, — печать и подпись.

Бедствующий электромонтер оскорбился и подал заявление в мировой суд.

До заседания дело еще не дошло, но после того как скандальная история получила огласку, жалоба была подробно изучена в городском комитете профсоюзов работников бюджетной сферы и непосредственно в ЦРБ. По большому счету, Аэлита Ткач нашла понимание у коллег.

По словам заместителя главного врача по административно-хозяйственной части ЦРБ Татьяны Фроловой, обиженный электромонтер работал в учреждении с октября прошлого года. Согласно КЗОТу, приняли его на работу с испьтательным сроком.

Но испытание Зырянов не выдержал:

по словам начальства, не очень прилежно исполнял свои обязанности, при этом живо обсуждал обязанности других. Как раз в канун Нового года, 31 декабря, Владимир Зырянов был официально предупрежден о предстоящем увольнении. Но после январских праздников работодатели, разумеется, не смогли указать работнику на дверь: он стал их пациентом.

«Де-факто» уволенный работник принялся отстаивать почти несуществующие права. По словам Аэлиты Ткач, сначала он потребовал выплатить материальную помощь на лечение. Профком ответил отказом, который мотивировал двумя причинами: отсутствием средств в профсоюзной кассе и недостаточным сроком «выслуги» работника в сфере здравоохранения. Чтобы рассчитывать на получение материальной помощи, оказывается, необходимо проработать в больнице как минимум один год. Эта информация, утверждает профсоюзный лидер, была доведена до чересчур требовательного работника.

Зырянова такой ответ не устроил, и в с ледующем запросе он уже потребовал «натурализовать» помощь: приобрести костыли, решить вопрос с транспортировкой и питанием. Аэлита Ткач, возмутившись, ехидно поинтересовалась, устроят ли заявителя персональные саночки и домашние пирожки. Тот, в тон профсоюзному лидеру, согласился с предложением. Ткач сгоряча сочинила ответ и заверила его профкомовской печатью,

Сейчас профсоюзница, конечно, понимает, что переборщила с эмоциями. Но она считает, что профсоюз не дол жен потакать иждивенческим настроениям.

Возможно, профсоюз действительно не имел возможности материально поддержать попавшего в беду сослуживца. Но хамить-то зачем?