Профсоюзы обвинили руководство СвЖД в нарушении правил безопасности
Вчера независимый профсоюз локомотивных бригад СвЖД распространил скандальное сообщение, в котором заявил» что на СвЖД нет ни одного электропоезда, соответствующего требованиям безопасности движения. В пресс-службе СвЖД говорят, что профсоюзники их шантажируют. Вполне возможно, что за действиями профсоюза стоят высокопоставленные чиновники.
Независимый профсоюз локомотивных бригад СвЖД (НПЛБЖД) был образован в 1991 г. в Перми, где на сегодняшний день и находится его инициативная группа. Количество участников группы всего 4-5 человек, весь профсоюз также немногочислен. По оценкам некоторых экспертов, туда входит не более одной сотой всех работников СвЖД. Но это не мешает профсоюзникам активно обсуждать вопросы безопасности на железной дороге. Мы составили около 15 актов о технической непригодности электропоездов к эксплуатации. У нас нет ни одного электропоезда, который бы соответствовал требованиям безопасности движения. Причем они не соответствуют именно тем правилам технической эксплуатации железных дорог, которые выпускает непосредственно само ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Мы стараемся не допустить эксплуатацию неисправных электропоездов, но руководство Свердловской железной дороги не обращает на наши протесты внимания», заявил председатель профсоюза СвЖД Матвей Сальников.
Руководство РЖД опровергло громкое обвинение профсоюзников и сообщило, что техническая безопасность отечественных поездов подтверждена сертификатом соответствия, который выдается государственным регистром по сертификации при Минтрансе России. «Что касается капитального ремонта поездов, то он производится у нас и после прохождения все испытаний локомотив также получает сертификат соответствия», — заявила заместитель начальника пресс-службы РЖД Елена Кулакова. Кроме того в целях безопасности движения в 2006-2007гг. внедряет в производство вагонов новый заказ. Обязательным его условием будет установка системы кондиционирования в кабине машиниста. По словам госпожи Кулаковой, сейчас усовершенствованная техника уже проходит испытания на заводах.
Представители Свердловской железной дороги не стали отрицать проблемы изношенности подвижного состава. «Конечно, местный подвижной состав обновляется не теми темпами, которые необходимы. Но говорить, что не один электропоезд не соответствует требованиям безопасности, по меньшей мере необоснованно. Если все локомотивы СвЖД неисправны, то каким образом мы обеспечиваем спрос на пассажирские и транспортные перевозки?» — возмутился начальник управления службы по связям с общественностью СвЖД Андрей Иванов.
По его словам, независим ый профсоюз протестует против СвЖД уже дав но, в действиях локомотив ных работников отчетли во прослеживается опреде ленная стратегия. «Весной 2005 г. работники профсоюза проводили в Екатеринбурге митинг, они обвиняли начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина в геноци де и требовали его смеще ния с должности. Кроме того, они пытались органи зовать всероссийскую за бастовку железнодорож ников, объявляли голодов ку. И сегодняшнее заявле ние в прессе — это звено одной цепи. Профсоюзники шантажируют СвЖД. Они требуют от нас заключения с ними коллективно го договора. Но мы не мо жем этого сделать, так как по закону необходимо, чтобы в состав профсою за входило не менее 10% от числа всех сотрудников предприятия. На СвЖД их около 96 тыс. человек. А эта организация насчитывает не более 960 членов», — заявил «Капиталу» госпо дин Иванов.
Само появление проф союза локомотивных ра ботников многие расцени вают как подозрительное. Дело в том, что в его состав входит только железнодо рожная элита — это маши нисты и их помощники (ло комотивные бригады), а не все работники дороги, как это принято в профсоюз ных образованиях. К тому же, по словам начальника управления службы по свя зям с общественностью СвЖД, члены этого сообщества имеют проблемы в трудовой биографии из-за нарушения закона.
Говорят, что появление сведений, порочащих ру ководство СвЖД, — это часть кампании против главы филиала Шевкета Шайдуллина. По информации УралПолит. Ru , видные лица из окружения Росселя пытаются выжить гос подина Шайдуллина с Ура ла. Связано это с тем, что руководство дороги расторгло договоры с рядом бывших подрядчиков СвЖД. Прежние отноше ния были удобны и для об ластных властей, и для бывшего главы СвЖД Алек сандра Мишарина, но, ви димо, по ряду причин не устроили Шевкета Шай дуллина. Теперь эксперты прогнозируют начало крупномасштабной кампа нии против железнодорожника. На следующей неделе, возможно, станет изве стно мнение самого госпо дина Шайдуллина о сло жившейся ситуации.
«Капитал» № 169 от 17.11.05
Дарья КОЛЯСНИКОВА
|