АРБИТРАЖНЫЙ СУД
Свердловской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Екатеринбург Дело № А60- 3211 /2005-С 5
" 17 "мая 2005 г.
(17 мая 2005 года объявлена резолютивная часть постановления, 17 мая 2005 года постановление изготовлено в полном объеме).
Арбитражный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Гнездиловой Н.В., судей Лихачевой Н.Н., Присухиной Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беленко В.А.
при участии
от заявителя - Шихалева О.В., ведущий специалист по правовым вопросам,
доверенность № 1 от 26.01.05.
от заинтересованного лица - Ермилова Н.П., представитель, доверенность от
14.01.05.
Рассмотрел 17.05.05. в судебном заседании апелляционную жалобу
Профкома работников ЖКХ г. Сухого Лога Свердловской области на решение от 25.02.05. Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60- 3211/2005-С5, принятое судьей Сергеевой М.Л. по заявлению ИМНС РФ по г. Сухому Логу Свердловской области (в настоящее время - Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области) к Профкому работников ЖКХ г. Сухого Лога Свердловской области о взыскании 500 рублей.
ИМНС РФ по г. Сухому Логу Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области о взыскании налоговых санкций в размере 500 рублей за допущенные налоговые правонарушения.
Решением от 25.02.05. заявленные требования удовлетворены полностью.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Профкома работников ЖКХ г. Сухого Лога Свердловской области, который с решением суда не согласен, просит его отменить.
Оспаривая решение, заинтересованное лицо считает, что судом неверно применены нормы материального права.
Суд установил
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка деклараций Профкома работников ЖКХ г. Сухого Лога Свердловской области по налогу на прибыль за 1 квартал, 1 полугодие 2004 года, налогу на имущество за 1 квартал, 1 полугодие 2004 года, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 1 квартал, 1 полугодие 2004 года.
Решением ИМНС РФ по г. Сухому Логу № 102 от 01.11.04. Профком работников ЖКХ г. Сухого Лога Свердловской области привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 126, ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес налогоплательщика направлено извещение № 92 от 07.10.2004 г., решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.04 г., а также требование № 87 от 01.11.04 г., содержащее предложение уплатить в добровольном порядке в срок до 10 ноября 2004 года налоговые санкции, на основании п.1 ст. 126 , ч.1 ст. 119 НК РФ в сумме 500 рублей. Требование налогового органа исполнено не было, что послужило основанием для обращения ИМНС России по г. Сухому Логу в Арбитражный суд Свердловской области.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из решения № 102 от 01.11.04. профком работников ЖКХ привлечен к ответственности по п.1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 100 рублей за несвоевременное представление в налоговый орган расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал и 1 полугодие 2004 года.
Согласно п.3 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации расчет по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за текущим отчетным периодом.
Как установлено материалами проверки, заинтересованное лицо представило налоговому органу расчеты за 1 квартал и 1 полугодие 2004 года-10.09.04., при установленном сроке сдачи за 1 квартал не позднее 20.04.04., а за 1 полугодие не позднее 20.07.04.
Согласно ст. 243 НК РФ обязанность по представлению налоговому органу расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу и но авансовым платежам на обязательное пенсионное страхование возложена на лиц, являющихся плательщиками указанных взносов.
В соответствии с п.1 ст. 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели.
Как следует из имеющихся в материалах дела расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу, и, пояснений представителя налогоплательщика, профкомом работников ЖКХ выплаты физическим лицам в отчетный период не производились, следовательно, данную организацию нельзя расценивать в качестве плательщика единого социального налога.
Кроме того, суд принимает во внимание, что налоговые агенты представляют в налоговый орган сведения о выплаченных в налоговом периоде доходах и сумма, начисленных и удержанных в налоговом периоде налогов.
При таких обстоятельствах, суд считает, что у заинтересованного лица отсутствовала обязанность представлять вышеуказанные расчеты налоговому органу.
При таких обстоятельствах, суд считает решение налогового органа о привлечении общественной организации Профком работников ЖКХ г. Сухого Лога Свердловской области к налоговой ответственности по п.1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 100 рублей неправомерным.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации в целях осуществления налогового контроля установлена обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 246, 373 НК РФ профком работников ЖКХ является плательщиком, налога на имущество организаций и соответственно налога прибыль.
Согласно п.3 ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам отчетного периода установлен не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего периода.
Согласно п.2 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по налогу на имущество представляется налогоплательщиками не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Как установлено материалами проверки, заинтересованное лицо представило налоговому органу: декларации по налогу на прибыль за 1 квартал и 1 полугодие 2004 года, при установленном сроке сдачи за 1 квартал не позднее 28.04.04, а за 1 полугодие не позднее 28.07.04., - 10.09.04.; декларации по налогу на имущество за 1 квартал и 1 полугодие 2004 года при установленном сроке сдачи за 1 квартал не позднее 30.04.04., а за 1полугодие 2004 года не позднее 30.07.04., - 10.09.04.
На основании п.1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налоговой декларации влечет наложение штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы, но не менее 100 рублей.
Факт совершения заинтересованным лицом правонарушений, за которые предусмотрена ответственность пунктом первым статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, подтвержден материалами дела.
Как следует из пояснений представителя заинтересованного лица, налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и имущество в проверяемом периоде у Профкома работников ЖКХ г. сухого Лога Свердловской области не было.
Однако данное обстоятельство не освобождает налогоплательщика от представления в налоговый орган деклараций по налогу на прибыль и налогу на имущество предприятий. В связи с отсутствием налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и по налогу на имущество, заинтересованное лицо обязано представлять в налоговый орган «нулевые» декларации.
Довод заинтересованного лица о том, что штраф в сумме 500 рублей уже уплачен 17.11.04. судом во внимание не принимается, поскольку, как следует из представленных платежных документов, плательщиком являлось, физическое лицо - Боликов В.П. Доказательств уплаты суммы штрафа заинтересованным лицом суду не представлено.
В соответствии с п.3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Как следует из материалов проверки штраф по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации начислен налоговым органом в размере 400 рублей.
Учитывая, что заинтересованное лицо является общественной организацией профсоюзов, совершенные правонарушения не повлекли неблагоприятных последствий для бюджета, и, руководствуясь ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает, что размер штрафа следует уменьшить до 100 рублей.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 269, 271, п.4 ч.1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 25 февраля 2005 года изменить. Заявленные требования удовлетворить частично. Взыскать с Профкома работников ЖКХ, находящегося по адресу: 624800, г. Сухой Лог, ул. Белинского, 51 а-62 (свидетельство о государственной регистрации № 2917 от 15.03.00.) в доход бюджета штраф в сумме 100 рублей, в доход федерального бюджета госпошлину 500 руб.
В остальной части заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
|