Уважаемые посетители сайта!
На этой странице Вы можете задать свой вопрос нашим юристам и
получить квалифицированный ответ.
В силу специфики нашего сайта,
мы можем предоставить консультацию только по социально-трудовым вопросам
и только работникам по вопросам соблюдения их прав. Если Ваш вопрос
не соответствует данным условиям, мы не сможем предоставить Вам консультацию.
Заполните поле ввода внизу и нажмите кнопку. Если Вы хотите получить
копию ответа по электронной почте введите свой e-mail.
Вопрос-ответ.
Вопрос: Что нужно и каков процесс регистрации профсоюза в терроргане Минюста в Екатеринбурге? |
Ответ: В 2001-2002 г. были принят ряд нормативных актов, изменивших порядок регистрации общественных организаций, в том числе профсоюзов. Это Федеральный закон от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и сам закон «О государственной регистрации юридических лиц», а также постановления Правительства РФ.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" с 1 июля 2002 г. единым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим регистрацию, является Министерство РФ по налогам и сборам, и оно ведет учет и реестр юридических лиц. В Свердловской области регистрацию общественных, в том числе профсоюзных организаций осуществляет Министерство по налогам и сборам РФ по Свердловской области, находящееся по адресу 620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 утверждены формы документов, представляемых на регистрацию.
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме утвержденной Правительством РФ, которую Вы можете получить у нас, если направите нам заявку с указанием своей электронной почты)
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации (для профсоюза это будет протокол учредительного собрания);
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) (для профсоюза это Устав или положение о первичной профсоюзной организации, в зависимости от типа).
В соответствии с ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственной пошлине» от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, освобождаются профессиональные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации.
К сожалению, ньюансы практики регистрации профсоюзов пока не известны. |
Вопрос: В рубрике "Вопрос-ответ" уже задавался вопрос о праздничных днях, приходящихся на время отпуска без содержания. В этом случае, действительно, "Следовательно, вы с работодателем договорились, что продолжительность вашего отпуска без содержания будет ..." согласно ДОГОВОРЕННОСТИ.
У меня несколько иная ситуация:
Согласно той же ст.128 ТК РФ, но уже части 2,
"Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году".
Таким образом, речь идет не о моей договоренности с работодателем, а о моем ПРАВЕ на дополнительный неоплачиваемый отпуск.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск у меня заканчивается 30 декабря 2002 г. Я написал заявление на отпуск без сохранения заработной платы на 7 календарных дней с 31.12.2002 г. в соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 128 ТК РФ.
В данном конкретном случае можно ли утверждать, что "нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются"? |
Ответ: Считаем, что норма «нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включается», поскольку она входит в структуру статьи 120 Трудового кодекса РФ, где речь идет об исчислении продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков, распространяется исключительно на ежегодные оплачиваемые отпуска, но не отпуска в порядке ст. 128 Трудового кодекса РФ. |
Вопрос: Содержание вопроса
Можно ли действия судьи по отказу в ознакомлении с материалами дела, вступившего в законную силу, обжаловать в судебном порядке по закону "Об обжаловании действий должностных лиц.."? |
Ответ: Если мы правильно поняли Ваш вопрос, вы спрашиваете, можно ли обжаловать в суд действия судьи в порядке закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Разъясняем Вам, что в соответствие со статьей 3 Федерального закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», в порядке настоящего закона могут быть обжалованы действия и решения, если для них не предусмотрен иной порядок для обжалования. Однако российским законодательством предусмотрен именно иной порядок обжалования – жалобы на действия судей подаются в квалификационные коллегии судей субъекта Российской Федерации, которая обладает полномочиями по привлечению судей к дисциплинарной ответственности. Что касается уголовной ответственности судей, то в соответствие с Законом «О статусе судей», решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения судебной коллегии в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.
Заключение судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления принимается в 10-дневный срок после поступления в суд соответствующего представления Генерального прокурора Российской Федерации с участием уполномоченного им прокурора, а также судьи и (или) его адвоката на основании представленных в суд материалов.
Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:
судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации. |
Вопрос: Содержание вопроса
Суд вынес решение по двум требованиям: Первое требование- взыскать зарплату удовлетворил в полном объеме.
По второму требованию- взысканию морального вреда отказал.
Я обжаловал решение суда по второму требованию.
По первому не обжаловал и написал заявление о выдаче исполнительного листа по взысканию премии, которое ни я ни ответчик не оспаривали.
Суд отказал в выдаче исполнительного листа обосновав тем, что решение не вступило в законную силу, так как мною обжаловано. Но я же в этой части не обжаловал.
Прав ли суд. Отказав мне в выдаче исполнительного листа?
|
Ответ: Считаем, что действия суда правомерны. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, исполнению подлежит решение, вступившее в законную силу. В силу вступает решение по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано, или после оставления его в силе судом кассационной инстанции. В случае обжалования решения в части, решение также является обжалованным и, соответственно, в силу не вступает. Решение вступает в силу в целом, а не в части. Соответственно, исполнительный лист может быть выдан только после вынесения определения кассационной инстанции в отношении обжалованного требования. |
Вопрос: Перечислите перечень уважительных причин по увольнению для оплаты больничного листа по временной нетрудоспособности после увольнения. |
Ответ: 1) ликвидация организации либо прекращение деятельности работодателем - физическим лицом;
2) сокращение численности или штата работников организации;
|
|